Строительная Россия

Форум Горячая линия: 8-800-222-5001
Развернуть ▼

ООО Вектор-С

Все потребители хотят экономить на оплате энергоресурсов. Но даже поставив приборы учета, мы чаще всего немало переплачиваем за утечки, за перетопы, за непонятные расчеты по освещению и отоплению общедомовой площади и др. Можно ли в нашей системе ЖКХ добиться реальной картины потребления и реальной экономии энергоресурсов и денег? Можно, если использовать в комплексе высокие технологии, принятые в развитых странах мира. Такие технологии внедряе в Саратове и области ООО «Вектор-С». Облачные технологии — реальный учет ООО «Вектор-С» уже четвертый год внедряет высокотехнологичную систему учета в сфере ЖКХ Саратовской области. В ее основе современная отечественная система диспетчеризации ЛЭРС УЧЕТ, предназначенная для технологического и коммерческого учета тепла, воды, газа, электроэнергии. Она сертифицирована и внесена в Госреестр измерений РФ. С ее помощью можно получить максимально эффективный учет за минимальные деньги. ЛЭРС-УЧЕТ разработана в Хабаровске и к ней подключен весь город. Специалисты саратовской фирмы дополнили ее своими разработками. Директор ООО «Вектор-С» Анатолий Нефантьев рассказывает: - Все приборы учета, как общедомовые, так и индивидуальные, поквартирные, объединены в единую сеть, а информация с них круглосуточно автоматически передается на общий сервер - «облако». Система постоянно один раз в час опрашивает все коммуникации, сравнивает с допустимыми нагрузками и сразу оповещает о показателях ответственные лица, то есть показывает исчерпывающую картину поступления и потребления энергоресурсов, их параметры практически в режиме он-лайн. Все данные отображаются и хранятся в «облаке». Анатолий Иванович открывает в компьютере и показывает для примера таблицу с данными всех потребителей одного многоквартирного дома. - Чтобы понять, что там происходит, не надо туда ехать, мы сразу видим, где перерасход теплоэнергии или утечка теплоносителя. Анализируется также деятельность и самих тепловых сетей. Вот, мы видим, что на объекте в 6 микрорайоне на улице Топольчанской нарушается температура подачи теплоносителя: вместо 70 градусов подается 68. Примерно так диспетчер управляющей компании просматривает текущие и архивные данные в ручном или автоматическом режиме, в виде таблиц и графиков. Он может формировать отчет для энергоснабжающих организаций за любой период времени с точностью до одного часа за месяц, за полгода, за прошлые годы, свести баланс потребления по дому. О нештатных ситуациях система оперативно оповещает через SMS и одновременно по e mail управляющую компанию и «командный пункт» фирмы. - Вот пришла sms с 3-го проезда Строителей, - директор тут же открывает нужную таблицу. - Приборы учета в этом доме показывают, что если продолжится такой повышенный расход теплоносителя, то заложенного лимита не хватит на месяц. Превышение составит 23 Гкал. - Учет показаний счетчиков не позволяет ничего экономить, только показывает, сколько потрачено ресурсов, - подчеркивает Анатолий Иванович. - Имея эту информацию, потребитель принимает решения. Чтобы оптимизировать, например, потребление тепла, нужно ставить дополнительные устройства: интеллектуальные насосы, смесительно-регулирующие узлы с погонной коррекцией, погодозависимую автоматику и т. д. Но чаще всего на оснащение современными автоматизированными приборами в организациях ЖКХ нет денег. Это понятно: все средства уходят за потребление поставщикам, а значит, фактически выбрасываются в воздух. Получается замкнутый круг. Но начинать можно с немногого и делать это поэтапно: изыскал часть средств, вложил — получил экономию и инвестируешь собственное хозяйство. В домах с системой ЛЭРС УЧЕТ сэкономленные средства идут на развитие, на благоустройство, на повышение комфорта. Внедряемые нами технологии позволяют им экономить энергоресурсы до 40%. Окупаемость для системы отопления — 1-2 отопсезона. В этом можно убедиться на примере таких успешно работающих управляющих компаний, как УК «Усть-Курдюмская» в Юбилейном поселке, УК «Благоустройство» в Солнечном и других. Достучится до каждого - Мы хотим, чтобы наши клиенты пользовались механизмом актуализации данных. Это доступная открытая система. К серверу можно подключить любого потребителя, причем даже не обязательно при этом устанавливать специальную программу. ЛЭРС достучится до каждой квартиры, опросит каждый счетчик. Причем система сделает автоматический опрос квартирных счетчиков практически любых моделей, отечественного и зарубежного производства. Они могут быть с различными технологиями построения сетей сбора данных: от радиосбора, когда водосчетчики с радиовыходом в пределах квартиры объединены радиомодемом, а тот подключен к внешней системе, в старых зданиях, до полноценных приборов учета в новых домах с выделенными этажными техническими помещениями. Все собранные данные могут быть использованы в бухгалтерской программе для подготовки квитанций. ЛЭРС может предложить универсальное решение по передаче данных на сервер с помощью GPRS-контроллеров, SMS-сообщений, с использованием бесплатной программы для телефонов и мобильных устройств. Собственник помещения — магазина, организации или владелец квартиры - может открыть личный кабинет и в любое время суток просматривать интересующую его информацию по дому. На сегодняшний день в систему диспетчеризации фирмой «Вектор-С» включено примерно 150 абонентов (УК, ТСЖ, ЖСК) в Саратове, а также в Марксе, Балаково, Балтае и в других районах области. Есть даже пока один клиент, который полностью оборудовал свою квартиру автоматикой по всем энергоресурсам. Он часто бывает в командировках, поэтому даже находясь за границей, в удаленном доступе регулирует потребление, снимает показания приборов, отправляет их в свою управляющую компанию и оплачивает. ЛЭРС УЧЕТ- наш ответ коррупции - А теперь сравните.- продолжает Нефантьев. - Раньше в этих многоквартирных домах раз в месяц работники ЖКХ ходили по подвалам и вручную собирали показания, информацию несли руководителю, потом она поступала поставщику, и тот выдавал акт, когда эти данные уже не могли повлиять на качество услуг и управление ими. Причем данные учета на бумажных носителях отрывочны и неверны, систематизировать их невозможно, количество потребленных энергоресурсов по показателям индивидуальных приборов учета никогда не совпадают с количеством общедомового потребления, поэтому свести баланс не в автоматизированном доме — невероятная задача. Кроме того, получалось, что диспетчеры, снимающие показания один раз в месяц выполняют свою основную работу тоже раз в месяц От такой организации труда страдают все — и потребители, и поставщики, и вся система жилищно-коммунального хозяйства. А у нас идет постоянный диалог с оборудованием и с ответственными лицами. ЛЭРС-УЧЕТ позволяет постоянно следить за показаниями приборов учета, не допускать перерасхода и по возможности регулировать потребление. - Можно сделать сравнение нагрузок. Для чего? - рассуждает директор. - Теплосети в своем договоре с потребителем ориентированы на отсутствие приборов учета и делают расчет по мощности, поэтому есть искушение бесконтрольно прибавлять объемы. С системой ЛЭРС управляющая компания всегда может задать вопрос поставщику: почему допущен перерасход на 23 Гкал? В системе предусмотрена всевозможная защита от несанкционированного потребления, так что «скрутить» счетчик или приписать цифры не получится. Наши данные проходят верификацию на достоверность. Наибольшая эффективность внедрения новых технологий заметна в теплоснабжении, самой затратной для кошелька потребителя услуги, но система диспетчеризации в целом задумана для централизованного управления потреблением всех ресурсов на новом качественном уровне. Наша задача ее наладить, а власти - получать информацию и управлять энергоресурсами. Система диспетчеризации по сути - это всевидящее око для ЖКХ. Новые дома сегодня строят уже с учетом современных возможностей учета потребления энергоресурсов. Если мы все сделаем по уму, будем внедрять умные интеллектуальные инженерные системы, то коррупция просто прекратится. Украсть будет нечего! Но дело здесь не только за высокими технологиями, а прежде всего за людьми. Должен произойти перелом в их сознании. В управляющие компании должны прийти грамотные люди новой формации, которых нужно специально готовить для управления сложным инженерным хозяйством современных зданий. Их задача — комфорт для людей и рациональное пользование энергоресурсами. Идеальное хозяйство Об УК «Усть-Курдюмское» в Юбилейном поселке Анатолий Нефантьев сказал: там все в идеальном состоянии, дома оснащены по последнему слову техники. Все средства, которые удается сэкономить, пускаются на модернизацию инженерных коммуникаций. Возглавляет управляющую компанию Ольга Баринова, имеющая большой опыт работы в сфере ЖКХ. - До идеального в жилищно-коммунальном хозяйстве еще расти и расти, - улыбается Ольга Георгиевна. - Я сначала скептически относилась к предложениям «Вектора». Но теперь мы уже на практике знаем, что каждый вложенный рубль в развитие инженерных коммуникаций через пять лет обернется 100 рублями прибыли. Мы начали апробацию системы в 2011 году с самого проблемного дома и сразу заметили эффект. Когда теплосчетчики поставили и увидели всю картину, то взялись за поэтапную модернизацию. В течение двух лет заменили трубы на полипропиленовые, поставили регуляторы с клапанами, теплонасосы, датчики на отоплении, горячем водоснабжении и датчики на холодную воду. Анализируя сделанное за два года, могу сказать, что экономия энергоресурсов составляет 29-30%. И это несмотря на регулярное повышение тарифов и на то, что еще не все сделано, что хотелось бы. - В нашем управлении находится четыре дома, на 16 подъездов 16 тепловых узлов, 5 счетчиков на отопление, 3 — на горячую воду, - продолжает директор УК. - Сегодня у нас стабильное и комфортное тепло, так как погодозависимые приборы регулируют его подачу исходя из температуры наружного воздуха. Конечно, умное оборудование требует больших затрат, но дает и большие возможности для улучшения качества обслуживания. Надо только наладить инженерные системы, чтобы они работали, как часы. - С ООО «Вектор-С» у нас заключен договор на техобслуживание и, кстати сказать, тариф у них самый низкий, - подчеркивает Ольга Георгиевна. - Анатолий Иванович усовершенствовал систему ЛЭРС УЧЕТ. Автоматизация - это доступ к данным с приборов учета с рабочего места, оперативное выявление нештатных ситуаций, сокращение времени на обслуживание, удаленное управление оборудованием, повышение эффективности труда. Мы проводим мониторинг и сбор данных в ручном режиме и автоматически в электронном виде, с электронной распечаткой всех параметров. По просьбе жителей можем сделать распечатку почасовую или посуточную, по температуре или по объемам, то есть, по всем показателям. У поставщиков поначалу новая система вызывала недоверие, так Нефантьев и их подключил к облаку. Раньше получалось, что у сбытовых компаний свои задачи и интересы, а у жильцов — свои. Но сейчас можно говорить о сближении интересов, цель-то у нас тоже одна, общая. ООО «ВЕКТОР-С» 4100065, Саратов, Саперная, 7. Тел. 555-395. www.vectors-saratov.ru Отдел продаж ЛЭРС УЧЕТ: sales@lers.ru Cкачайте бесплатную версию ЛЭРС УЧЕТ с сайта www.lers.ru

Информация по ИСО 9001 для нашей компании