Строительная Россия

Форум Горячая линия: 8-800-222-5001
Развернуть ▼

Время умных решений

Транспортная стратегия Российской Федерации, на период до 2030 года, принятая Правительством РФ в 2008 году, уделяет особое внимание мостостроению. Определены стратегически важные объекты строительства и реконструкции мостовых сооружений, как важная составляющая всей транспортной инфраструктуры. Запланировано построить порядка 30 мостовых сооружений различной степени сложности для железнодорожного и автомобильного сообщения и, можно предположить, что для решения поставленных Правительством Российской Федерации задач, в будущем предстоит сдавать ежегодно один-два крупных проекта. В связи с этим остро встает вопрос о повышении производительности труда. За счет чего можно добиться роста производительности? Одним из явных решений мы видим активное внедрение в производство новых «умных» технологий и оборудования, которые приведут также к снижению стоимости выполняемых работ.

Далее в качестве примера описано новое технологическое устройство для сварки мостовых металлоконструкций с использоваием формирующих медных подкладных пластин. Это одна из множества задач, которым следует уделять большее внимание в отношении роста производительности труда.

Стандарты, разработанные группой компаний «Трансстрой», не рекомендуют, но допускают использование приварки скоб и упоров при невозможности применения иных способов. По окончании работ приспособления удаляют без углубления в основной металл и тщательно зачищают места приварки. Это осознанный компромисс, от которого следовало бы отказаться в целях повышения качества, т.к. от сварки на основном металле могут остаться прижоги, которые неблагоприятно влияют на качество.

В отношении стыков листа настила ортотропных плит поджатие медных подкладок возможно только при использовании непривариваемых приспособлений. Для выполнения этих условий строителям мостов приходится применять спецоснастку. Арсенал приспособлений в этом случае достаточно широк – струбцины, прижимные домкраты, стяжки и распорки. В 2011 году разработано приспособление, способное решить задачу надежного прижима подкладных пластин без использования дополнительного оборудования – магнитный держатель подкладных пластин МДПП-1У.

В чем суть созданного приспособления? ООО «Магнит плюс» совместно с МТФ «Мостоотряд-4» на базе технологий и опыта, наработанного в применении постоянных магнитов для проведения сварочных работ ответственных металлоконструкций, было создано прижимное приспособление, которое в производственных условиях позволяет выполнять в полном объеме требования п.7.6 СТО 005-07 «...Использовать привариваемые скобы ... не рекомендуется,...».

Таким образом, полностью ликвидирована приварка приспособлений к металлоконструкциям мостовых сооружений. Кроме того,МДПП-1У позволяет сократить время на установку комплексных формирующих медных подкладок. Это происходит посредством устранения необходимости предварительно перед сборкой стыка подваривать детали приспособлений для крепления КМП.

Традиционная технология                                          Использование МДПП-1У


После сварки стыка демонтаж подкладок занимает не более 10 минут. Это важное преимущество, поскольку существенную часть рабочего времени монтажной бригады занимает устранение последствий приварки креплений: подварка в потолочном положении, зачистка мест демонтажа креплений и восстановление грунтовочного покрытия. Благодаря МДПП-1У ликвидирована одна из самых трудоемких технологических операций, требовавшая участия в процессе высококвалифицированных сварщиков.

Смотреть дальше...

Последнее изменение: 13.06.2017

Количество просмотров с 8 июня 2015 г.: 180

 

Статья размещена ООО «МАГНИТ плюс».

Назад ко всем статьям

comments powered by HyperComments