Строительная Россия
☰ меню
Развернуть ▼

Людвиг Мис Ван Дер Роэ: гений свободного пространства

27 марта 1886 года в городе Ахен (Германия) был рожден один из величайших архитектурных гениев 19 века, ключевой представитель «интернационального» стиля. В молодости он занимался обтеской камня на фирме отца, а перед этим окончил школу ремесла.  Поселившись в Берлине, он стал работать на известного дизайнера Бруно Поля, под руководством которого, и воплощает в жизнь первую в своей карьере постройку – семейный дом в Потсдаме. На тот момент Мис (так его называли чаще всего) еще не имел своего стиля, и поэтому в точности следовал традиционному берлинскому стилю Поля.


Частные особняки, которые проектировал Мис, были в основном в неоклассическом и традиционном стиле. Но вскоре социум потребовал добавить в архитектуру более свежий подход, желая приблизиться к будущему. Модернистским началом в 1921 году стал проект небоскреба «Фридрихштрассе», целиком выполненного из стекла. К сожалению, он так и не был воплощен в жизнь, но через некоторое время мир все-таки увидел его по другую сторону океана.  Именно с этой архитектурной задумки, начался творческий путь Миса.


Людвиг Мис Ван Дер Роэ: гений свободного пространства


В 1929 году архитектор создает проект «Павильон Германии» для выставки в Барселоне. Здание, выполнено целиком из стекла, и создается впечатление, что крыша слово «летит» над ним. В реальности, она крепится к тонким колоннам, которые совершенно невидимы на фоне общего интерьера. В этом «творении» Мис отдал дань памяти своему отцу, отделав стены мрамором разного вида. Благодаря этому проекту, началось новое время в архитектуре, он стал стартовой точкой для модернизма. 


Людвиг Мис Ван Дер Роэ: гений свободного пространства


Сигрем-билдинг стал еще одним произведением талантливого архитектора. Этот небоскреб построен на одной из нью-йоркских улиц в 1958 году. Гигантское сооружение отражает в себе классический образец интернационального стиля. Для американского мира архитектуры оно стало абсолютно новым, ничего похожего не существовало. Поскольку строительный кодекс в Америке из-за пожарной безопасности не позволял конструкцию из стали, покрытую стеклом сделать доступной к обозрению, Мис вынужден был пойти на хитрость. Согласно правилам, все конструкции, изготовленные из стали, должны быть залиты огнеупорным бетоном, и чтобы не испортить красоту небоскреба, поверх бетонной конструкции архитектор создал «решетку» из бронзы. После завершения строительства, этот небоскреб стал самым дорогим в тот период времени. 


Людвиг Мис Ван Дер Роэ: гений свободного пространства


Иконой классического модернизма стала, построенная в 1968 году Новая Национальная галерея. Благодаря холмистости территории, Мису удалось поделить площадь на две части: нижняя часть вмещала в себя сад со скульптурами, офисные помещения и выставочные галереи, а верхняя часть – главный выставочный зал. В постройке галереи величайшему архитектору удалось воплотить в жизнь свою идею «универсального пространства». Он смог соблюсти немецкие архитектурные традиции, и превратил его в усовершенствованный вариант подиумного храма античности. 


Людвиг Мис Ван Дер Роэ: гений свободного пространства


Мис работал и проектировал в разных городах по всему миру. И, несмотря на то, что его видение архитектуры утрачивало свою актуальность, он все же оставил после себя важнейшее наследие культуры – свой стиль.

Людвиг Мис Ван Дер Роэ: гений свободного пространстваМы в Telegram


Подписывайтесь и будьте с нами:

Последнее изменение: 16.10.2018

 

Статья размещена Страница «Архитектура⁄Дизайн».

Назад ко всем статьям

comments powered by HyperComments

Подпишитесь на рассылку лучших материалов

close
Подписывайтесь и будьте с нами:
соц. сеть соц. сеть соц. сеть