Строительная Россия
☰ меню
Развернуть ▼

"Важно, чтобы производители принимали участие в разработке стандартов продукции"

В оценке качества производимой продукции мы привыкли ориентироваться на ГОСТ. Это касается как товаров повседневного спроса, так и в том числе строительных материалов. Недавно вопрос о необходимости разработки ГОСТ для теплоизоляции PIR был поднят экспертами строительной отрасли. Сегодня мы поговорим о целесообразности данного шага с операционным директором направления «Полимерные мембраны и PIR» Корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ, президентом ассоциации НАППАН Евгением Спиряковым. 

 

Евгений, так ли необходимо разрабатывать и принимать ГОСТ на PIR? 

 

Это действительно важно и нужно, что обусловлено целым рядом факторов. Пока PIR-плиты для российского рынка продукт достаточно новый. Он стал применяться менее 10 лет назад, а первое крупное производство наша компания запустила лишь в 2015 году. При этом PIR – продукт перспективный. В США и Европе он широко применяется для теплоизоляции, например, плоских кровель, занимая до 80% рынка. Его популярность связана с физико-техническими характеристиками материала – очень низкой теплопроводностью, высокой прочностью, простотой монтажа, экологичностью, безопасностью и рядом других. И мы считаем, что на российском рынке у PIR большое будущее. Но есть ряд нюансов, с которыми как раз и связана необходимость внедрения стандартов. В ближайшее время в нашей стране планируется ввести обязательную оценку соответствия материалов. С одной стороны, это позволит бороться с контрафактом на строительном рынке. С другой стороны, если нет стандарта, то непонятно, с чем проводить оценку соответствия. И участникам рынка важно самим включиться в процесс разработки стандарта, иначе он будет определен органами власти. Во-вторых, для более активного использования теплоизоляции PIR в проектах важно, чтобы архитекторам было, на что опираться.  

 

Какие прогнозы вы даете по развитию сегмента PIR? 

 

Мы рассчитываем, что примерно лет через 7 PIR займет около 10% российского рынка теплоизоляции. При этом активно развивается применение PIR при производстве сэндвич-панелей. Сейчас его доля в этом сегменте составляет около 30%, а начинали в 1998 году с нуля. Рынок будет развиваться, мы постепенно движемся вслед за европейскими тенденциями. В целом потребление PIR в России должно увеличиваться примерно на 30-40% ежегодно. 

 

Как мы понимаем, стандарт уже разработан. Как это происходило и на что вы опирались? 

 

Мы ориентировались на Европейский стандарт для теплоизоляционных плит из жесткого полиуретана, ведь в Европе этот материал известен, популярен и апробирован на множестве самых разных объектов. Но безусловно, в России есть своя специфика. Поэтому Европейский стандарт прошел адаптацию под условия нашей страны. Его разрабатывали известные в отрасли специалисты из технической рабочей группы ассоциации НАППАН совместно с НИИ Строительной физики. Но нужно подчеркнуть, что мы планируем аккумулировать опыт российских и европейских коллег и будем развивать стандарт.  

 

Так ли правильно заимствовать стандарты на западе? 

 

На мой взгляд, мы работаем в глобальном пространстве, и железного занавеса давно нет. Например, ТЕХНОНИКОЛЬ поставляет продукцию в 95 стран мира. И мы много сталкиваемся с тем, как сильно различаются требования в разных странах, что несет большие затраты на сертификацию, испытания. Но рынки ведь и дальше будут сближаться. И было бы оптимально гармонизировать российские и европейские стандарты.  

 

Плюс российские производители строительных материалов не настолько нуждаются в какой-либо защите от импорта, как другие отрасли. У нас сейчас, например, в сегменте гидро- и теплоизоляции доля отечественных производителей превышает 90%. При этом на предприятиях зачастую стоят современные линии, которые часто лучше и новее тех, что стоят в Европе. Поэтому мы производим продукцию прекрасного качества по очень конкурентоспособным ценам. И нам нужно думать уже не столько об импортозамещении, сколько о развитии экспорта.  

Последнее изменение: 18.12.2018

 

Интервью размещено Корпорация «Технониколь».

Читать другие интервью

comments powered by HyperComments

Подпишитесь на рассылку лучших материалов

close
Подписывайтесь и будьте с нами:
соц. сеть соц. сеть соц. сеть