Строительная Россия
Форум Горячая линия: 8-800-222-5001
Развернуть ▼

5 экспериментов в рекламе и на сайте: проверили классические советы

В интернете растиражировали массу непроверенного материала в кейсах, чек-листах и руководствах. Такая форма обучения, на наш взгляд, не учитывает специфики ниши и товара и создает неправильное представление об эффективности рекламы. Мы решили выбрать классические советы, протестировать и сделать выводы на основе своего опыта.

«Горящая» рамка вокруг изображения

Первое, что встречается в рекомендациях по увеличению показателя CTR, — выделение изображения красной рамкой с целью привлечения внимания к рекламе.

Эксперимент проводился в Яндекс.Директе и нише по производству силикатного кирпича. Для его чистоты мы продублировали рекламную кампанию, изменив в ней только изображение. Показ рекламы настроили на чередование по методу «шахматка»: час крутится первый вариант, следующий час — второй. Таким образом, мы решили проблему неравномерного показа объявлений.

По итогам 36 дней работы кампаний, мы получили 300 кликов на каждую.

Результаты

Изображение без рамки и статистика
Изображение без рамки
Изображение с рамкой и статистика
Изображение с рамкой

Вывод

Показания на графике показывают рост CTR на 0,01 процентного пункта, такие незначительные результаты принято считать погрешностью в эксперименте — красная рамка на изображении не увеличила показатель CTR.

Кнопка с призывом к действию на изображении

Как правило, такие кнопки используются на посадочных страницах для увеличения конверсии. В нашем случае элемент на изображении объявления должен повысить CTR за счет привлечения дополнительного внимания.

Для эксперимента выбрали интернет-магазин по продаже тротуарной плитки. Запустили две идентичные кампании, в одной из которых дополнительно на изображении разместили желтую кнопку с текстом «Купить». Целевой трафик равномерно распределили по принципу «показы час через час».

Из-за сезонного снижения спроса время тестирования затянулось до 80 дней. В итоге было получено 186 кликов.

Результаты

Изображение без кнопки и статистика
Изображение без кнопки
Изображение с кнопкой
Изображение с кнопкой

Вывод

Кнопка с призывом к действию на изображении не увеличила показатель CTR. Оба варианта не отличаются друг от друга по эффективности.

Уникальные приглашения в онлайн-консультанте

Онлайн-консультант стал неотъемлемой частью одного проекта и неплохо отрабатывал благодаря расторопности оператора. Мы решили провести эксперимент по увеличению конверсии обращений. Теперь пользователям сайта поступали не бездушные приглашения «Здравствуйте, чем я могу вам помочь?», а уникальные текстовые сообщения с названием тротуарной плитки. Например:

Для отчетного период выбрали горячий сезон с июля по август, сравнивали полученные данные год к году, исключая искажения из-за фактора сезонности.

Результаты

Результаты обычного приглашения
Результаты обычного приглашения
Результаты
Результаты «умного» приглашения

Вывод

Показания на графике показывают рост конверсии на 0,06 процентного пункта, такие незначительные результаты принято считать погрешностью в эксперименте — уникальные приглашения не влияют на конверсию обращения.

Качественные товарные изображения

Для увеличения конверсии сайта рекомендуют использовать качественные, привлекательные изображения и фотографии, сделанные в выгодном ракурсе. Мы проверили и этот совет. 

Участником эксперимента стал интернет-магазин сети быстрого питания. В категориях «Пицца» и «Бургеры» заменили изображения. Полученную статистику сравнили с данными 2016 и 2017 годов.

5 экспериментов в рекламе и на сайте: проверили классические советы
Пицца «До»

5 экспериментов в рекламе и на сайте: проверили классические советы
Пицца «После»

Результаты

Сравнение результатов, пицца

Вариант с новой иллюстрацией показал на 3,82% конверсию ниже.

После этого мы посчитали конверсию продаж по бургерам.

Бургер «До»
Бургер «До»

Бургер с новым изображением
Бургер «После»

Результаты

Результаты, бургеры

Вариант с обновленной графикой показал на 43,6% конверсию выше.

Вывод

На увеличение конверсии влияет не только качественные изображения к товару, но и человеческий фактор. Пользователей в принципе могут не вдохновлять пиццы такого формата, либо мы прогадали с новым ракурсом ???????????.

Потеря данных счетчиками аналитики

Важно понимать, что система аналитики не может собирать данные в полном объеме из-за нестабильной работы счетчиков. Причины могут быть разные: недоступность сервера аналитики, низкая скорость загрузки страниц сайта или ограничения со стороны конфиденциальности, когда браузеры запрещают передавать информацию о пользователе. Принято считать, что потеря данных составляет порядка 10%.

Цель нашего эксперимента выявить:

Мы выгрузили данные по отчетам «Электронной коммерции», полученную информацию привели к табличному виду.

Результаты

Источник данныхКоличество визитовКоличество заказовКонверсия, %Доход, руб.
CRM сайта 13058,821 134 111
Яндекс.Метрика1478711948,071 039 363
потеря данных, %8,58,58,35
Google Analytics1469612378,421 075 323
потеря данных, %5,214,535,18

Вывод

Меньшую погрешность допускает Google Analytics, но оба сервиса уложились в лимит. Помните, что веб-аналитика не заменит CRM: некорректно полностью полагаться только на данные по продажам из-за потери информации. Но веб-аналитика идеальна для быстрой оценки эффективности вложений в рекламу.

Послесловие

Длинные кейсы или рекламные гайды с улетными графиками не всегда эффективны. Не гонитесь слепо за ростом показателей, ставьте под сомнения даже примитивные вещи. В нашем случае упаковываем вывод в банальную фразу «Доверяй, но проверяй».

Михаил Абдюшев Aberix

Источник...

Последнее изменение: 12.01.2018

 

Назад ко всем новостям

comments powered by HyperComments