Строительная Россия
Форум Горячая линия: 8-800-222-5001
Развернуть ▼

Мост на Сахалин: быть или не быть?

Так будут строить мост на Сахалин или нет? Ответ на этот вопрос многие ждали от президента России на Восточном экономическом форуме. Однако Путин ушел от прямого ответа и снова поручил оценить экономическую целесообразность возможной мегастройки.

Мост на Сахалин: быть или не быть?

Высокопоставленные источники "Ведомостей" озвучивают пока неофициальную версию, суть которой - нехватка грузов. Планировалось, главным образом, перевозить уголь, но ни один из грузовладельцев не выразил заинтересованности в перевалке угля через Сахалин. Планировалось, что грузовая база для моста составит 46,9 млн тонн (сейчас 8,5 млн тонн).

По словам главы департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимира Савчука, в финансовую модель проекта заложен некорректный грузопоток.

По сообщению "Ведомостей" нецелесообразным строительство моста также считают вице-премьер Максим Акимов и помощник президента Андрей Белоусов. Окупаемость не достигается без денег федерального бюджета, говорится в одном из правительственных документов, а если их выделить, возникает риск необоснованной траты средств.

Губернатору Сахалина иного мнения

Олег Кожемяко, губернатор Сахалинской области, в беседе с ТАСС выразил надежду, что постоянный переход с острова Сахалин на материк может появиться в течение десяти лет. По словам Кожемяко, регион не только очень заинтересован в реализаци проекта, но и готов оказать помощь в поиске инвесторов.

"Мы должны будем идти к этому и можем смело сказать, что так должно быть. Мы будем надеяться на это, верить и все делать, чтобы мост появился", - заявил губернатор.

Если стройку все же одобрят в ближайшее время, подрядчиком может стать "король госзаказов" Аркадий Ротенберг, чья компания "Стройгазмонтаж" построила Крымский мост. Строительство моста по предварительным данным обойдется в 540 млрд рублей - в 3,5 раза дороже, чем Крымский.

Мост на Сахалин: быть или не быть?

Проект предусматривает прокладку магистрали от станции Селихин на Байкало-Амурской магистрали до островной станции Ныш (585 км) с мостом через пролив Невельского (9 км с учетом подходов). 


Последнее изменение: 14.09.2018

 

Назад ко всем новостям

comments powered by HyperComments