Строительная Россия
☰ меню
Развернуть ▼

17% квартир на рынке новостроек Московского региона относится к низколиквидному жилью

В Департаменте новостроек ИНКОМ-Недвижимость проанализировали низколиквидное предложение в сегменте и причины его возникновения. Так, на столичной «первичке» сейчас насчитывается 17% малоликвидных квартир, по сравнению с прошлым годом этот показатель снизился на 3 п.п. При этом 45% из них расположены в старой Москве, 30% – в ТиНАО и 25% – в области. Доля низколиквидного жилья уменьшается по мере роста класса недвижимости: от 20% в «экономе» до 10% в «бизнесе». Однако в единичных случаях процент невостребованных квартир в дорогих проектах достигает трети. Застоявшееся в экспозиции жилье застройщики нередко используют как маркетинговый инструмент: большая скидка на отдельные лоты помогает привлечь внимание покупателей к проекту в целом.

По данным экспертов компании, на сегодняшний день низколиквидное жилье составляет 17% предложения на первичном рынке Московского региона. Это на 3 п.п. ниже, чем в прошлом году, но на 5 п.п. больше, чем было зафиксировано весной 2018-го.

«Традиционно к малоликвидным лотам относятся квартиры на первых двух этажах, жилье с видом на промзоны, железнодорожные пути, ЛЭП, свалки и т.д., – говорит заместитель директора Департамента новостроек ИНКОМ-Недвижимость Валерий Кочетков. – К факторам низкой ликвидности можно добавить неудачные планировочные решения, например, длинный узкий коридор или маленькую, меньше 8 “квадратов”, кухню. Многокомнатные квартиры с одним санузлом, объекты с некачественной отделкой, жилье с окнами над въездом в подземный паркинг – все это претенденты на долгое пребывание в экспозиции».

Что касается географии распределения низколиквидных лотов, то 45% из них находятся в старой Москве, 30% – в ТиНАО и 25% – в Подмосковье.

«Сейчас в границах старой Москвы идет активное строительство на территориях бывших промзон, а также рядом с крупными транспортными артериями, такими как ТТК или хорды, – отмечает Валерий Кочетков. – Риск появления малоликвидных квартир здесь связан, во-первых, с высокой плотностью застройки, а во-вторых, с особенностями локации: мало социальной инфраструктуры, много пыли и шума. Так, жилье в доме, расположенном рядом с транспортной хордой, будет стоить минимум на 10-15% дешевле, чем в аналогичных проектах без такого соседства».

Определенная связь прослеживается между ликвидностью и классом недвижимости. Например, в сегменте «эконом» доля низколиквидных лотов достигает 20%, поскольку в таких проектах девелопер стремится вывести жилье по минимальной стоимости, а удобство планировок часто отходит на второй план. В комфорт-классе этот показатель чуть ниже – 15%. Наконец, в сегменте «бизнес» доля маловостребованных объектов составляет не более 10%: в основном ЖК этой категории характеризуются хорошими видовыми параметрами и продуманной квартирографией. Однако цена ошибки здесь высока: в отдельных проектах доля малоликвидных лотов превышает 30%, и такие квартиры могут ждать покупателя годами.

В зависимости от класса жилья на темпы его продаж влияет и фактор комнатности. В массовом сегменте «однушки» и «двушки» раскупают еще на стадии строительства, а многокомнатные квартиры обычно находят владельца на этапе ввода дома в эксплуатацию или во время заселения. В проектах бизнес-класса такого перекоса нет, более того, просторное жилье пользуется там повышенным спросом и нередко продается первым.

Чтобы помочь реализации низколиквидных лотов, девелоперы предоставляют на них скидки в размере 8-10%, реже – 15%. Помимо прямого дисконта застройщики применяют такие маркетинговые ходы, как отделка в подарок, машино-место за полцены, абонемент в фитнес-клуб и т.д.

«На самом деле малоликвидную квартиру можно использовать как эффективный инструмент продаж, – рассказывает Валерий Кочетков. – Для этого девелопер организует акцию, где наименее востребованные лоты предлагаются с максимально возможной скидкой. Таким образом в ЖК привлекается покупатель, который затем уже решает: брать ему не самую удачную квартиру, но по выгодной цене, или доплатить и приобрести более подходящий вариант».

По мнению специалистов компании, далеко не всегда факторы низкой ликвидности становятся для клиентов критичными при выборе жилья. «Для многих покупателей решающим параметром в сделке остается цена, и ради экономии они готовы поступиться какими-то нюансами вроде красивого вида из окна или полной тишины, – заключает Валерий Кочетков. – Даже не самую удачную планировку можно обыграть с помощью дизайна, и тогда квартира во всех смыслах засияет новыми красками. Не говоря уже о том, что малоликвидные объекты способны заинтересовать людей, приобретающих жилье для сдачи в аренду».

 

Подписывайтесь и будьте с нами:

Последнее изменение: 05.03.2020

 

Назад ко всем новостям

comments powered by HyperComments

Подпишитесь на рассылку лучших материалов

close
Подписывайтесь и будьте с нами:
соц. сеть соц. сеть соц. сеть