Строительная Россия
☰ меню
Развернуть ▼

Потребление минеральной изоляции снизилось до 50%

 Объем потребления минеральной изоляции в мае-июне 2022 сократился на 30-50% в зависимости от сегмента. Если в рознице этот показатель составил 30-40%, то промышленное и гражданское строительство снизилось сильнее – до 50%. Общее падение к концу 2022 года может достичь 10-13%, что соответствует объемам потребления 2019 года.

 При этом в 1 квартале 2022 рынок демонстрировал устойчивый рост, сохранившийся с 2021 года, в течение которого наблюдался дефицит всех строительных материалов. По экспертным оценкам ТЕХНОНИКОЛЬ, в течение января-февраля сегмент минеральной изоляции прибавил около 10%. Наибольшая активность отмечалась в Центральном и Южном регионах, а также на Дальнем Востоке.

 С марта 2022 из-за неопределенности на рынке, влияния санкций, ухода части инвесторов и иностранных компаний, роста инфляции и увеличения ставок по кредитам, была заморожена часть инвестиционных проектов, связанных со строительством крупных предприятий, логистических и торговых комплексов. Сегодня в основном достраиваются объекты на высокой стадии готовности. Часть проектов переносится на более поздние сроки, чем планировали инвесторы, а еще не анонсированные в большинстве случаев остановлены.

 Максимальное падение отмечалось в Приволжском, Сибирском, Уральском и Южном федеральных округах, где планировались большие инвестиционные проекты. В меньшей степени пострадал Дальний Восток – за счет значительного количества госпрограмм в этом регионе.

 «Падение ощущается как в ПГС-сегменте, так и в рознице. Однако на профессиональном рынке эти процессы заметнее: топ-менеджмент компаний традиционно проявляет бóльшую осмотрительность, в то время как частные потребители продолжают покупки по инерции. Причин для снижения активности обеих групп несколько. Во-первых, многие отрасли сегодня находятся под сильным давлением. Это и складская логистика, и торговые центры, пострадавшие из-за ухода западных брендов, арендовавших у них до 40% площадей, а также из-за ограничения работы кинотеатров (отсутствие зарубежных премьер и уменьшение зрительского трафика). Поэтому строить ТЦ в ближайшее время будут значительно меньше. Во-вторых, сокращение спроса на рынке жилья замедляет темпы жилищного строительства. И в-третьих, высокая инфляция в марте-апреле, а также неуверенность в завтрашнем дне и прогнозируемый рост безработицы заставили многих отложить планируемый ремонт квартир, дач и домов, что сразу сказалось на динамике продаж стройматериалов в сетях DIY. Но самая негативная тенденция в потребительских предпочтениях – это изменение бюджетов и предпочтение не самого эффективного, а самого дешевого теплоизоляционного продукта, что неизменно отразится на качестве строительства», – отметил Василий Ткачев.

Подписывайтесь и будьте с нами:

Последнее изменение: 21.07.2022

 

Назад ко всем новостям

comments powered by HyperComments

Подпишитесь на рассылку лучших материалов

close
Подписывайтесь и будьте с нами:
соц. сеть соц. сеть соц. сеть