Строительная Россия
☰ меню
Развернуть ▼

Жидкая резина - что это?

Жидкая резина - холодная (жидкая) кровля и гидроизоляция.

Наш российский климат достаточно суров, причем температуры не только достигают низких значений, но и часто «скачут». Мороз не так вреден для кровельного материала, как резкие циклические перепады температур. В Москве, например, средняя годовая температура имеет значение около -14 0С, и это относительно низкая температура, учитывая ее расположение по широте. Свой «вклад» в понижение среднегодового показателя вносят именно температурные перепады. И аналогичная климатическая ситуация существует на большей части территории России. Количество территорий 2-ой климзоны превышает 60% площади страны. Вторая климзона – зона континентального климата, который часто приобретает резкую выраженность, характеризуемая большим числом циклических перепадов температур. За один день температура способна меняться по модулю даже на 20-30 0С. Такие явления вызывают быстрые смены значений линейных расширений, испытываемых физическими телами.

Итогом температурных деформаций становится довольно быстрый износ ограждающих конструкций зданий, особенно кровли. Результаты практических исследований показали, что широкоизвестные кровельные материалы группы «рубероид» в наших климатических условиях утрачивают свою основную функцию – гидроизоляцию за 3 года. Поэтому любое снижение затрат на ремонт кровли, возможность сэкономить не в ущерб качеству выглядит весьма привлекательно. Когда выяснилось, что такая возможность есть, отечественные кровельщики относительно оперативно начали внедрять на рынок качественно новую группу мягких кровельных и гидроизоляционных материалов – рулонных наплавляемых битумно-минеральных на негниющих основах. Они способны служить около 10 лет. Если бы все кровли в России сейчас были изготовлены с применением этих материалов, то ежегодные ремонтные затраты были бы снижены на 25%.

Однако есть еще более экономичные варианты – самая совершенная на данный момент группа мягких кровельных и гидроизоляционных материалов – холодные (жидкие) кровли на основе жидкой резины. «Холодными» называют битумно-полимерные мастики, не требующие разогрева перед применением. Они делятся на две основные категории – на водной и полиэфирной основе.

Последние, в свою очередь бывают просто битумными и битумно-полимерными:

а) битумные мастики – основные представители: Праймер битумный и Праймер-концентрат;

б) битумно-полимерные – в состав которых входит не только растворитель, но и полимерный модификатор, а так же др. компоненты.

Холодные (жидкие) кровли на основе жидкой резины способны снизить годовые затраты на 50% по ремонту и содержанию кровли. Экономический результат не может не вызывать желания их применять. Но на данный момент их «кровельная доля» составляет около 10%. Это обусловлено их более высокой стоимостью по сравнению с аналогами рубероида. В итоге имеет место алогичная реальность – вместо того, чтобы один раз в 20 лет потратиться, потребитель делает выбор в пользу менее «тяжелой» по единовременным затратам рубероидной кровли. Факт экономии «когда-то там» потребителя волнует мало, главное, смету в бюджет «втиснуть». Результатом этого становится ежегодное исчезновение в кровельной «бездне» ощутимых сумм денег. Причина такой экономической недальновидности на виду – наше «смутное» время ориентирует потребителя на нерациональную логику, понятную только в России. Впрочем, она «в умах и сердцах» участников практически всех отечественных современных рынков. Но в последние годы все- таки налицо некоторые подвижки в лучшую сторону.

Конкурентные преимущества жидкой резины.

 

  • Возможность обработки поверхности со сложным рельефом
  • Высокая ремонтопригодность
  • Однокомпонентное покрытие, двухкомпонентное покрытие
  • Прочное сцепление с большинством строительных материалов (бетонная, металлическая, кирпичная, деревянная и другие поверхности)
  • Бесшовная пленка, предохраняющая обрабатываемую поверхность от вредного воздействия коррозии, воды и химических веществ
  • 100%-ая гидроизоляция
  • Возможность отказаться от других защитных материалов
  • Отсутствие соединительных швов, перехлестов
  • Растяжение до уровня свыше 1650%, восстановление формы до 95%
  • Не нарушает конструктивную целостность поверхностей защищаемых объектов при монтаже, ремонте и эксплуатации ( не требует креплений, дюбелей и пр.)
  • Устойчивость к изменению температурных режимов
  • Высокая прочность на пробой
  • Минимальные требования по подготовке обрабатываемой поверхности
  • Отсутствие токсичности
  • Экологически безопасное покрытие
  • Отсутствие летучих органических компонентов
  • В производственном процессе задействованы 2-3 человека, которые за рабочую смену покрывают до 1000 м.2, в зависимости от сложности работ.
  • Не поддерживает горение
  • Вес материала составляет 1/2 веса обычных 3-компонентных систем покрытия на эпоксидной основе
  • Отсутствие катодного отслоения
  • Устойчивость к влиянию озона и ультрафиолетовых лучей
  • Полное устранение подтеков
  • Возможность нанесения на защищаемые поверхности напылением или кистью
  • Снижение стоимости последующих текущих ремонтов
  • Увеличение межремонтных сроков
  • Длительный срок эксплуатации.

 

В настоящее время большинство исследователей, строителей и проектировщиков не подвергает сомнению тот факт, что использование полимерных модификаторов битума позволяет добиться такой долговечности кровли, которая вполне сопоставима с нормативной долговечностью остальных ограждающих конструкций зданий и сооружений.

Производители двухкомпонентных гидроизоляционных систем быстрого отверждения.

Первыми произодителями и разработчиками системы "Жидкая резина" были и есть канадская фирма CANTEX COATINGS Ltd.После их триумфального начала производства появились и другие производители.

 Импортными производителями на сегодняшний день двухкомпонентных гидроизоляционных систем быстрого отверждения являются: Пазкар, Водихем, Битум, Хаске, Лафарж.Они выпускают следующие марки гидроизоляционных систем: «FLEXIGUM»,«FLEXIGUM HP», «MASTIGUM», «VODIPREN»«LIQUID RUBBER»«Drilar»«Daclar», «Nular», «Vezlar»«Zavlar»,«Voxlar».

Российскими представителями двухкомпонентных жидких резин является жидкая резина GPSpraykote и жидкая резина Ультрамаст ,ПРОФИКС - это двухкомпонентные системы покрытия холодного нанесения (эмульсия + реагент-катализатор). Продукты поставляется в жидком виде.

В процессе распыления, при нанесении на защищаемую поверхность, эмульсия приобретает свойства толстослойного, эластичного, бесшовного гидроизоляционного защитного покрытия - мгновенно.

Конечное покрытие из жидкой представляет собой резиноподобную толстослойную однородную массу черного цвета (может применяться и цветная резина). Толщина слоя 2 мм гидроизоляционной мембраны по непроницаемости соответствует рубероидной кровле из 4-х слоев. Эксплуатация готового покрытия от – 47°С до + 98°С.

Сырье для получения покрытия из жидкой резины – это 2 компонента. Компонент «А» (полимерно-битумная эмульсия, т.е. жидкая резина), это жидкость, поставляется в бочках. Компонент «Б» (ускоритель твердения), это порошок, поставляется в мешках и пакетах. Для использования разводится в воде. Пропорции указываются в паспорте на сырье при покупке компонентов.

Скорость затвердевания материала напрямую зависит от температуры воздуха. Дело в том, что при попадании катализатора на битум из эмульсии выделяется вода (до 80% - сразу), остальные 20% - растянуты во времени. И вот эта вода должна полностью испариться. Только после этого материал приобретает все свои превосходные свойства. Например, если нанесение жидкой мембраны осуществлено при температуре +25 град. С и на улице солнечно, то уже через 3-4 часа вся вода испарится и можно будет ходить по мембране. Но вот если температура на улице +5 град. С и пасмурно, то материал испарение влаги может растянуться на несколько дней.

Применение жидкой резины.

Обладая уникальными свойствами, жидкая резина применяется в самых различных сферах.

Частное строительство:

  • Крыша: новая, ремонт старой кровли...
  • Покрытие бетонных полов;
  • Наружные стены цокольного этажа;
  • Пароизоляция.

                                                                      Железная дорога:

  • Антикоррозионная, гидроизоляционная и шумоизоляционная обработка вагонов, локомотивов;
  • Антикоррозионная, гидроизоляционная и шумоизоляционная обработка структур.

                                                            Автомобильная индустрия:

  • Покрытие днища и других частей автомобиля для снижения уровня шума и вибрации;
  • Антикоррозионное покрытие.

                                                          Гражданское строительство:

  • Мосты;
  • Дороги, базированные на водонепроницаемости;
  • Защита от коррозии;
  • Усиление дамбы;
  • Пропитка трубопроводов;
  • Тоннели.

                                                        Коммунальное водоснабжение:

  • Плотины;
  • Резервуары;
  • Пропитка ёмкостей для воды.
  • Горная промышленность:
  • Щёлочные бассейны;
  • Пропитка от утечки загрязняющих веществ;
  • Тоннели и шахты (жидкости и газы).

Защита окружающей среды:

  • Изоляция загрязняющих твёрдых веществ;
  • Изоляция загрязняющих жидких веществ;
  • Изоляция метана, радона.

Сельское хозяйство:

  • Пропитка поливальных и оросительных систем;
  • Пропитка резервуаров;
  • Пропитка силосных ям.

Морское хозяйство:

  • Обработка причала против обрастания ракушками и водорослями;
  • Антикоррозионная пропитка балластных ёмкостей;
  • Антикоррозионное покрытие для портовых структур.

Безопасность:

  • Пропитка песка и грунта для защиты от наводнения;
  • Покрытие игровых площадок для смягчения удара при падении.

Промышленное использование:

  • Звуко-поглащающая изоляция;
  • Кислотные емкости, участки для мойки;
  • Водяные баки.

Оборонка:

  • Водоизоляция для бункеров;
  • Создание камуфляжа;
  • Энерго-поглощающее покрытие.

Подписывайтесь и будьте с нами:

Последнее изменение: 18.10.2013

 

Статья размещена ООО «ГидроТеплоСтройСервис».

Назад ко всем статьям

comments powered by HyperComments

Подпишитесь на рассылку лучших материалов

close
Подписывайтесь и будьте с нами:
соц. сеть соц. сеть соц. сеть