Для чего предприятию нужна ISO 9000?
Создание на ряде предприятий системы ИСО 9000, охватывающих и упорядочивающих деятельность всех подразделений, способствовали повышению конкурентоспособности этих организаций. И это обстоятельство не осталось незамеченным: компании, стремящиеся занять лидирующее положение на рынках, стали интенсивно создавать у себя системы менеджмента качества.
При создании этих систем компаниям пришлось столкнуться с различными трудностями. Стандарт ISO представляет набор определенных правил, исполнение которых позволяет упорядочить производственную деятельность предприятия, для выполнения ее наиболее эффективным образом. Первоначально в стандартах устанавливались требования к свойствам готовой продукции, и покупатель, приобретая товар или услугу, мог быть уверен, что она обладает свойством-качеством.
На практике часто наблюдается, что при создании и внедрении системы менеджмента качества и ее функционировании основное внимание направлено в первую очередь на поддержание и улучшение качества продукции и услуг.
На самом деле, безусловно, ИСО 9000 позволяет повысить уровень качественных свойств продукции, значительно сократить брак. Однако при этом из внимания упускается еще один немаловажный результат от применения системы менеджмента качества: создание и внедрение на предприятии СМК позволяет значительно упорядочить производственные процессы в компании таким образом, чтобы до минимума свести число ошибок, возникающих не только в производственных, но и в других подразделениях компании.
Например, ошибка в работе бухгалтерии (неправильное оформление отгрузочных документов) может привести к возникновению проблем в деятельности складской службы или отдела доставки, а это приводит к незапланированным временным и финансовым затратам. Устранение таких ошибок приносит большую и ощутимую пользу для предприятия.
Следовательно, действие системы менеджмента качества должно распространяться не только на разработку и производство продукции, но и на деятельность других подразделений фирмы.
Итак, деятельность всех служб компании должна быть стандартизирована таким образом, чтобы при этом учитывались закономерности, проявляющиеся при создании систем менеджмента качества, и применялся передовой опыт, накопленный к моменту внедрения СМК на предприятии.
Что нужно сделать, чтобы избежать ловушки, когда основной акцент внедрения системы делается исключительно на разработке и производстве продукции, вместо распространения системы ИСО на все подразделения организации?
- На примерах конкретных подразделений необходимо показать, что их ошибки приводят к возникновению дополнительных затрат как для изготовителя, так и для потребителя;
- Необходимо показать, что создание системы менеджмента качества ИСО 9001-2011 на предприятии позволяет значительно сократить эти ошибки;
- Нужно дать работникам предприятия (всех подразделений) от ИТР до рабочих специалистов общее представление о системе СМК, ее применении, методам выявления и решения ошибок.
Подписывайтесь и будьте с нами:
Последнее изменение: 14.01.2014
Статья размещена ООО «СИБИРСКИЙ ЦЕНТР ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И СЕРТИФИКАЦИИ».
Похожие статьи
История становления ГНБ бизнеса. Риски и первые объемы!
О том, как выбрать теплоизоляцию рассказывает Василий Аксенов