Строительная Россия
☰ меню
Развернуть ▼

«ПАКТУМ»: Главное – индивидуальный подход

Нестабильность экономической ситуации обернется для бизнеса ростом дебиторской задолженности и более интенсивным использованием мошеннических схем. Как обезопасить свою компанию или разрешить проблему, если с ней все-таки пришлось столкнуться, знают в юридической фирме «ПАКТУМ». О том, какие мошеннические схемы будут актуальны в текущем году и какие организации могут оказаться в зоне риска управляющий партнер юридической фирмы «ПАКТУМ» АНДРАНИК АВАГЯН рассказал корреспонденту «Континент Сибири».

– Андраник Самвелович, расскажите, пожалуйста, о своем юридическом бутике. Каково поле деятельности и направленность компании?

– Юридическая фирма «ПАКТУМ» представляет интересы организаций в сфере гражданского, предпринимательского, корпоративного и уголовного права с 2009 года. Наши компетенции в сфере права: судебные споры, уголовно-правовая защита бизнеса, юридическое сопровождение сделок с недвижимостью и корпоративное право. В число наших клиентов входят, как крупные предприятия, так и организации сектора среднего и малого бизнеса – резиденты РФ, стран СНГ и ближнего зарубежья. Занимаются ведением дел в нашей фирме выпускники юридического факультета Томского Государственного Университета (ТГУ) со стажем работы не менее десяти лет и с успешным опытом разрешения дел в сфере хозяйственного права.

– Юридических компаний только в Новосибирской области не менее тысячи. В чем преимущества «ПАКТУМА»?

– Во-первых, мы не нацелены на поточное оказание услуг и принятие шаблонных решений. Каждый клиент важен для нас, и мы уделяем решению поставленных задач максимальное количество времени. Индивидуальный подход к каждому клиенту – наше кредо. Клиент может позвонить в любой момент и узнать информацию о том, как продвигается разрешение его дела. Хотя в принципе мы работаем на опережение и первыми звоним и оповещаем клиента о течении процесса. Очень приятно, что наши клиенты к нам возвращаются и рекомендуют нас своим партнерам и друзьям. У нас нет текучки дел, несмотря на то, что как и в других юридических фирмах мы сопровождаем и хозяйственную деятельность, ведем дела в арбитражном суде. Мы нацелены на решение достаточно сложных и масштабных задач. Например, в прошлом году мы успешно сотрудничали с крупной зарубежной компанией по возврату долга. Также к нам довольно часто обращаются организации из других городов России, которым необходимо представительство по нем или иным правовым вопросам в Новосибирске.

Наша фирма является членом «Новосибирской торгово-промышленной палаты» с 2010 года, также мы сотрудничаем с международными организациями в сфере поддержки и защиты предпринимательства.

И, конечно же, это наш кадровый потенциал, это те профессионалы, которые состоят у нас в штате, так и приглашенные специалисты, которые, безусловно, имеют необходимую квалификацию и регулярно ее повышают.

– Случаются ли в вашей практике не разрешимые проблемы?

– Таких дел немного, но встречаются. Прежде всего мы анализируем дело, после чего выдаем рекомендации и представляем наше видение по решению той или иной проблемы. В таких случаях сразу предупреждаем клиента, что дело изначально для него неперспективно и нести судебные и иные издержки не целесообразно.

– Какие дела можно назвать безнадежными?

– Это, например, когда компания находится в стадии банкротства и список кредиторов гораздо больше, чем имеющиеся активы у компании. Поэтому мы стараемся помочь клиенту сэкономить на расходах, активно участвуя в досудебном урегулировании вопросов, поскольку стоимость превентивных мер и непосредственно судебного разбирательства значительно различается. Впрочем, разрешить казалось бы изначальное проигрышное дело также иногда представляется возможным. В нашей практике нам удавалось взыскать задолженность с новосибирского предприятия в пользу зарубежной компании. Случилось так, что местной, как затем выяснилось, небольшой производственной организации была перечислена предоплата, компания свои обязательства не выполнила, имущество как такового также не имела. Кроме того на предприятии ждали, когда покупатель подаст на них в арбитраж, чтобы благополучно обанкротиться. Несмотря на большое количество сложностей денежные средства для нашего клиента были взысканы в полном объеме, хотя на это и понадобился почти год.

– В связи со сложившейся экономической ситуацией, с чем в текущем году предстоит столкнуться новосибирским компаниям?

– Безусловно, с ростом дебиторской задолженности, которую кстати некоторые компании держат на контроле, а некоторые не придают ей должного значения. При этом с дебиторкой можно успешно работать в рамках досудебного урегулирования, если на предприятии четко поставлена претензионная работа. Зачастую случается так, что даже при возникновении проблем с хорошими клиентами ссориться и не хочется. Однако, при ухудшении экономической ситуации должники в первую очередь начинают решаться собственные проблемы, а долги перед контрагентами просто перестают выплачивать. Но не стоит забывать о том, что деньги у организации могут закончиться. И то, что можно было еще получить, условно говоря, в марте, в сентябре получить уже невозможно. Были на практике случаи, когда организации советовали обратиться в суд по взысканию «дебиторки», пока должник был еще на плаву и деньги было возможно получить, но в силу разных причин клиент это делать отказывался и в последствие понес потери.

– Как обстоят дела с мошенничеством в сфере предпринимательства?

– Мошенничество всегда было, есть и будет. А исходя из сегодняшний экономической ситуации, думаю, что эта тенденция только усилится, будет всплеск как это уже случилось в 2008 году.

– Андраник Самвелович, расскажите о самых распространенных мошеннических схемах и прогнозах по их использованию в условиях экономической нестабильности?

– Самый простой пример - поставка несуществующего товара, Фирма из одного города заключает договор поставки с предоплатой с предприятием из другого города, перечисляет денежные средства, но поставки товара не происходит (его просто не было и нет у псевдопоставщика). Активно будут применяться и схемы с векселями, рейдерские захваты также будут, только уже в более мелких масштабах, теперь рейдерам интересны и небольшие компании. Актуальным останется похищение грузов. В нашей практике было и такое дело, когда компания через своего давнего проверенного партнера сдала груз, который должен был прибыть, допустим, в Челябинск. Через некоторое время клиенты из Челябинска сообщают о том, что груз не прибыл, на что в транспортной компании отвечают, что по распоряжению грузоотправителя (разумеется фальшивому) груз был выдан, в другом городе и совершенно иному грузополучателю. Чаще всего, в таких случаях, в транспортной организации работает сотрудник, который замешан в этом. Особенно данные ситуации осложняет широкая география дел.

– Как компаниям защититься от рейдерских захватов, и кто в данной ситуации может оказаться наиболее уязвимым?

– Как уже говорилось, теперь в фокус рейдеров попадают уже небольшие компании. Зачастую при регистрации предприятий, особенно обществ с ограниченной ответственностью оформление проводится на основании типовых (шаблонных) учредительных документов.Пробелы в процедурных вопросах, по управлению обществом, входу и выходу участников общества дают возможность мошенникам вносить изменения в учредительные документ без ведома собственников фирмы и руководства. В результате владелец предприятия может узнать, что фирма уже не его, а пока он будет писать заявления во все инстанции, счета предприятия будут опустошены. Такие случаи в Новосибирске уже есть.

– Как в таких ситуациях организациям можно себя обезопасить?

– Для того, чтобы минимизировать риски участникам обществ с ограниченной ответственностью, следует провести ревизию учредительных документов, и в первую очередь устава, в котором необходимо максимально «забюрократизировать» процедуру входа и выхода участников общества, вопросы назначения исполнительного органа (директора), а также границы его компетенции. Если это наемный директор, то всем собственникам бизнеса необходимо контролировать его действия, например в части совершения крупных сделок и управления активами общества. Любой устав должен быть индивидуализирован. Если этого нет, риски утраты активов предприятия возрастают многократно.

К слову, привести в соответствие финансовые и хозяйственные документы также не помешает. Внеплановые проверки правоохранительных и налоговых органов, деятельности предприятий в этом году году будут проводиться активнее, чем в прошлом.

беседовала Ксения Черных ksonline.ru

Официальный сайт

Последнее изменение: 06.03.2015

 

Интервью размещено ООО «Юридическая Фирма ПАКТУМ».

Читать другие интервью

comments powered by HyperComments

Подпишитесь на рассылку лучших материалов

close
Подписывайтесь и будьте с нами:
соц. сеть соц. сеть соц. сеть