Строительная Россия
☰ меню
Развернуть ▼

Мосты и тоннели глазами Вант Гоффа

Мосты и тоннели.

Ни одно дорожное строительство не возможно представить без мостов и тоннелей. Не смотря на свою массивность и надежность, эти капитальные сооружения требуют особого подхода к самой технологии строительства.

Как известно самым распространенным строительным материалом в мосто- и тоннелестроении является железобетон. Именно бетон требует к себе определенного правильного отношения. Умение с ним работать поможет избежать глобальных проблем.

Разрушение бетонных и железобетонных конструкций происходит в основном из-за технологических нарушений на начальном этапе производства.

Причинами разрушения являются дефекты уплотнения и условия твердения бетона. Эти факторы со временем под воздействием влажности и холода усугубляются и приводят к сильному разрушению бетона. И как следствие нарушается целостность всей конструкции.

Интенсификация производства требует ускорения бетонных работ, так как большая часть территории России расположена в зоне переменных пониженных температур.

В настоящее время остается нерешенной актуальная, сложная и в тоже время многофакторная проблема – это обеспечение качественного и правильного ухода за бетоном.

Но выход есть!

Вант Гофф.

Еще в начале 19 века голландский химик Якоб Хендрик Вант-Гофф открыл зависимость между температурой и скоростью протекания реакций, следуя которой  при повышении температуры на каждые 10 градусов константа скорости гомогенной элементарной реакции увеличивается в два - четыре раза. Что справедливо и для реакций, протекающих при твердении бетона.

Основываясь на этом правиле, российскими учеными были разработаны термоэлектрические маты для качественного, неразрушающего, автоматического поверхностного прогрева бетона.

Более десяти лет назад специалисты НИИЖБ начали разрабатывать концепцию поверхностного прогрева бетона термоэлектрическими матами. Лабораторные и производственные испытания термоэлектроматов показали, что использование поверхностного прогрева бетона позволяет избежать ошибок при прогреве бетона.

А как же электродный или проводной прогрев, спросите Вы? Дело в том, что основная проблема этих способов заключается в невозможности равномерного прогрева бетона ввиду наличия высокотемпературных носителей с маленькой площадью теплопередачи. Чтобы прогревочный провод, например ПНСВ передал значимую мощность, он должен быть хорошо разогрет. Из-за этого происходит перегрев бетонной смеси возле провода и возникновение значительного градиента температуры и, как следствие, возникновение внутренних напряжений, приводящих к трещинам. Также происходит и при электродном прогреве из-за большой плотности токов вблизи электродов, особенно на ребрах. Это приводит к напряжениям в результате теплового расширения и контракции – уменьшения объема вещества в результате реакции.

Не так давно эти способы прогрева бетона были актуальными, альтернативы им не было. Но время не стоит на месте. На смену приходят наиболее совершенные материалы и технологии.

Правильный выбор.

Как его сделать? Использовать поверхностный прогрев бетона термоэлектроматами взамен электродного и проводного прогрева бетона.

При прогреве бетона важным условием является регулирование температурного режима твердения бетона. Только термоэлектроматы обеспечивают равномерное увеличение температуры, изотермический процесс и плавное остывание бетона.

Термоэлектраматы – это современная уникальная разработка на основе теплоизлучающего, сверхтонкого пленочного резистивного материала. Они непосредственно прогревают бетон контактным и лучевым способами.

В каждый сегмент устройства встроены терморегуляторы, таким образом, нагреватель создает равномерное тепловое поле, исключая появление температурных трещин.

В термоэлектроматах последнего поколения появилась возможность следить за графиком температуры в контрольных точках через интернет: система с заданной периодичностью снимает показания температуры и передает их в сеть. Руководитель бетонных работ может удаленно через компьютер или смартфон видеть и контролировать график прогрева.

Подводя итог сказанному, следует четко понимать, в чем же уникальность поверхностного прогрева бетона. Почему сегодня крупные строительные компании переходят на использование в строительстве термоэлектроматов.

Уникальность прогрева обусловлена следующими факторами:

 - прогрев инфракрасными лучами, проникающими в массу бетона до 25 см;

- равномерное распределение тепла в массе;

- автоматическое управление процессом изотермии;

- многократное использование и простота в эксплуатации;

- цикл твердения бетона от 8 до 12 часов;

- производство и строительные работы в любое время года.

Сегодня разрабатывает и производит уникальные системы инфракрасного обогрева компания «Импульс», широко известная под торговым знаком «ФлексиХИТ».

Применение поверхностного неразрушающего прогрева бетона термоэлектроматами в строительстве обеспечивает надёжность железобетонных конструкций.

www.flexyheat.ru

Подписывайтесь и будьте с нами:

Последнее изменение: 17.01.2017

 

Статья размещена ООО «Импульс».

Назад ко всем статьям

comments powered by HyperComments

Подпишитесь на рассылку лучших материалов

close
Подписывайтесь и будьте с нами:
соц. сеть соц. сеть соц. сеть