Строительная Россия
☰ меню
Развернуть ▼

Впитывающий бетон: инновации в борьбе с лужами на дорогах

Компания строительных материалов Lafarge Tarmac произвела новый тип асфальта, позволяющий впитывать большое количество жидкости за считанные секунды. Первые попытки изобретения «впитывающего» асфальта были предприняты в середине 20-го века, но тогдашние технологии были недостаточно развиты для реализации такой смелой идеи. Теперь же появился шанс уменьшить ущерб от потопа и сделать вождение в условиях ливня более безопасным.

 

Впитывающий бетон: инновации в борьбе с лужами на дорогах

 

Неудобство, типичное для многих стран – забитые ливневые стоки. При неправильной проектировке дорог вода после дождя и паводков еще долгое время заливает трассы, затрудняя автомобильное движение. Из-за постоянного присутствия влаги дорожное покрытие теряет свою прочность, происходит эрозия. Впитывающий асфальт решает эту проблему, ведь его способность поглощать жидкость оценивается в 4000 литров на 1 кв.м. за минуту. Принцип действия разработки такой же, как и у губки: вода просачивается в поры материала. Проходя сквозь микроотверстия в бетоне, содержимое луж попадает в специализированный резервуар. В нем оно проходит фильтрацию, после чего его сливают в грунтовые воды.

 

Впитывающий бетон: инновации в борьбе с лужами на дорогах

 

Несмотря на пользу этого изобретения, у поглощающего воду асфальта есть некоторые недостатки. Один из них – повышенный уровень шума, создаваемого колесами автомобилей. Это происходит за счет трения и соударения частиц бетона. Второй недостаток – поглощающий жидкость асфальт становится бесполезен при низких температурах. Вся попадающая в него вода застывает и расширяется, из-за чего поверхность дороги становится неровной. 

 

Впитывающий бетон: инновации в борьбе с лужами на дорогах

 

Поэтому пока что основным местом применения такого асфальта остаются парковки в жарких странах. Совершенствование технологий позволит со временем использовать впитывающий асфальт в любой точке земного шара. 

 

Подписывайтесь и будьте с нами:
RSS

Последнее изменение: 30.05.2019

 

Статья размещена Страница «Технологии».

Назад ко всем статьям

comments powered by HyperComments

Подпишитесь на рассылку лучших материалов

close
Подписывайтесь и будьте с нами:
RSS соц. сеть соц. сеть соц. сеть соц. сеть соц. сеть соц. сеть соц. сеть