Тайны, хранимые эскалатором
Современный метрополитен невозможно представить без эскалатора. Однако, не все знают как он устроен.
Немного истории
Первая «движущаяся лестница» была создана американским инженером Натаном Эймсом в середине 19 века. Модель стала сенсацией своего времени и изначально была запущена в качестве аттракциона, а спустя 2 года, ею был оснащен крупнейший лондонский магазин «Харродс». Более полноценной (со ступеньками и поручнями) конструкция стала в начале прошлого века.
Тайны, хранимые эскалатором
За более чем вековую историю, он успел обрасти городскими слухами и легендами. На первых порах некоторые считали, что эскалатор приводит в движение невидимое «нечто» и усматривали в этом мистическую подоплеку. На самом же деле, в конструкции нет никакой мистики, сегодня это все понимают.
Устройство простое, никаких технических сложностей. Под ним находится машинное отделение, оборудованное панелью управления и приводящее конструкцию в движение.
В состав входят два мотора (основной, дополнительный) и система торможения (по тому же типу, что и в ЖД вагонах). Немаловажный элемент эскалатора - простая лестница из бетона, которая ведет в отсек управления. Предназначена она для использования техперсоналом, обслуживающим систему, на случай неисправности механизма и проведения соответствующего ремонта.
Схема устройства эскалатора:
1 - блок головной нижний; 2 - поручень; 3 - перекрытие; 4 - зонт тоннеля; 5 - щиток предохранительный; 6 - блок головной верхний; 7 - устье поручня; 8 - балюстрада боковая; 9 - накладка; 10 - профиль подпоручневый; 11 - карниз; 12 - обшивка; 13 - фартук; 14 - плинтус; 15 - площадка входная; 16 - ступень
© Фото с сайта mirmetro.net
На фото ниже монтаж эскалатора на станции "Лукьяновская" (Киев)
Подписывайтесь и будьте с нами:
Последнее изменение: 27.12.2018
Статья размещена Страница «Статьи».
Похожие статьи
О том, как выбрать теплоизоляцию рассказывает Василий Аксенов
История становления ГНБ бизнеса. Риски и первые объемы!