Строительная Россия
☰ меню
Развернуть ▼

Crossrail - крупнейший строительный проект Европы

Работа над крупнейшим в Европе инфраструктурным проектом – новым лондонским метро Crossrail – стартовала в 2009 году. При помощи восьми гигантских 1000-тонных проходческих комплексов было проложено 42 км новых подземных тоннелей (с двумя стволами), построены новые станции метро, поражающие своим футуристическим оснащением.

Первоначально в бюджет строительства Crossrail было заложено 14,8 млрд фунтов стерлингов ($ 19 млрд); по ходу реализации проекта его финансирование разрослось до 15,9 млрд ($ 20,5 млрд). В итоге, строительство первой очереди нового столичного метро обошлось британской казне в 18,25 млрд фунтов стерлингов ($ 23,5 млрд).

Первый маршрут Crossrail (из Беркшира в центр Лондона) планировалось открыть в декабре 2018 года, однако затем сроки несколько раз переносились, остановившись наконец на лете 2021 года.

В 2022-ом запланировано открытие движения поездов по линии Елизаветы: от Рединга и аэропорта Хитроу на западе – до Эбби Вуд и Шенфилда на востоке. Эта линия нового метро была названа в честь королевы Елизаветы II.

В далёком 1969 году она лично открывала движение по новой «линии Виктории» классического лондонского метро (его в Британии называют Tube). А теперь, бодрым для её почтенного возраста шагом, обошла станцию нового метро Crossrail на Бонд-стрит и встретилась с рабочими-метростроевцами.

Новые тоннели и станции призваны обеспечить весьма необходимую помощь перегруженной транспортной системе Лондона. Все полтора столетия существования Tube это метро стимулировало рост пригородов Лондона и сделало возможным строительство обширного пригородного пояса.

Ныне население британской столицы превышает 8,6 миллиона человек, и ежегодно сюда прибывает на пмж ещё более 100 тысяч человек. Естественно, все дороги забиты движением, а в сети Tube, состоящей из 402 км тоннелей и наземных линий и 270 станций, часто бывает очень тесно и жарко.

Crossrail задуман так, что он позволит людям ездить по всему Лондону без особой необходимости перехода на разные линии метро. Проходя с запада, он собирает пассажиров из пригородов и из аэропорта Хитроу. В центре Лондона проходит через важнейшие узловые станции: такие, как Паддингтон и Ливерпуль-стрит.

Затем одна ветвь направляется на юго-восток, через крупный район деловой жизни Кенери-Уорф. А вторая – на восток, через Стратфорд, где находится Олимпийский стадион. Время в пути от терминалов аэропорта Хитроу до Бонд-стрит – 29 минут. От Бонд-стрит до Паддингтона – всего 2 минуты.

Сама прокладка новых тоннелей была завершена в мае 2015 года. Это событие было приурочено к знаменательному событию в истории лондонского метро: в 1827 году под руководством инженера Марка Брюнела был построен 2-километровый тоннель под Темзой – первый транспортный тоннель в городе. Как и Crossrail, он представлял собой чудо инженерной мысли тех лет. Проходческий щит Брюнела - чугунный трёхэтажный каркас - удерживал землю от разрушения, пока рабочие копали. Они продвигались вперёд по 30 сантиметров в день.

8 массивных тоннелепроходческих машин Crossrail, с режущими головками диаметром в 7 метров, в среднем продвигались на 38 метров в день, закрепляя новое пространство бетонными кольцами. Всего было вынуто более 6 миллионов метрических тонн земли.

По сравнению с поездами Crossrail, поезда Tube являются короткими и тощими «погремушками». Для нового метро предусмотрены полноразмерные и малошумные современные поезда, каждый из которых способен перевозить до полутора тысяч человек одновременно. Соответственно, у Crossrail гораздо более длинные станции и более широкие (диаметром 7,1 м) тоннели, чем у Tube.

 

© фото Crossrail Ltd / crossrail.co.uk

 

Подписывайтесь и будьте с нами:

Последнее изменение: 10.02.2020

 

Статья размещена Страница «Статьи».

Назад ко всем статьям

comments powered by HyperComments

Подпишитесь на рассылку лучших материалов

close
Подписывайтесь и будьте с нами:
соц. сеть соц. сеть соц. сеть