Строительная Россия
☰ меню
Развернуть ▼

По всему свету без пересадок. Проект Трансглобальной магистрали

«Трансглобальное шоссе рано или поздно будет построено!» - уверен Фрэнк Дидик, автор проекта магистрали, проходящей по всем континентам, за исключением Австралии.

Идея не нова: еще в 1890 году первый губернатор американского штата Колорадо Уильям Гилпин предложил соединить все части суши железной дорогой. Концепция бывшего политика и легла в основу новой идеи, представленной в 2006 году. Правда, эта версия предполагает не только железнодорожный, но и автомобильный маршрут, а также коммуникационные кабели, трубопроводы для транспортировки пресной воды, нефти и газа.


Реализовать Trans Global Highway, по мнению Дидика, с технической стороны не составляет особых проблем, решаем и вопрос финансирования. Главное, что мешает приступить сегодня к реализации столь масштабного проекта — политическая разобщенность. Не все страны пойдут на подобный проект: формально границы не нарушаются, но само осознание единого пространства понравится далеко не всем. Та же КНДР вряд ли захочет видеть непрекращающийся транспортный поток с юга.

Тоннели как решение проблемы

Соединить Евразию и Северную Америку Дидик предлагает тремя тоннелями под Беренговым проливом. Первый пройдет от городка Уэльс на Аляске к острову Крузенштерна (США), следующий — до острова Ратманова (самая восточная точка РФ), третий — до мыса Дежнева. Таким образом, длина самого протяженного тоннеля составит 38 км.


По мнению автора проекта, подводный тоннель — наиболее предпочтителен, так как строительство моста обойдется дороже, да и обслуживать его в зимнее время гораздо сложнее. В 2016 году Дидик оценил строительство тоннелей в $21 млрд.

Построить тоннель — это еще полдела. Необходимо проложить десятки, сотни километров дорог на Аляске и Дальнем Востоке. Например, стоимость автомобильной дороги от тоннеля на Беринговом проливе до поселка Лазарев (Хабаровский край) Дидик оценил в $5,5 млрд.


Посредством тоннелей планируется соединить и Японию с материковой Азией. Здесь автор предлагает два варианта маршрута:

  1. От Фукуока до Пусана (Южная Корея) через несколько островов.

  2. От Хоккайдо до Сахалина (42 км), и далее от Сахалина до материковой России (7 км). Строительство этого маршрута оценено в $45 млрд.

Европа и Африка будут соединены тоннелем «Дружба» под Гибралтаром. Дидик подчеркивает, что проекты объединения двух континентов подобным способом предлагались не раз и реализовать задумку не так сложно. Тоннель планируется проложить и между Ирландией и Англией.


Что касается Австралии, то, по мнению футуриста, в будущем и по этой территории может пройти Трансглобальная магистраль. Однако расстояния до Индонезии слишком большое, да и последняя состоит из многочисленных островов, которые также придется соединять, поэтому впоследствии предложено использовать подводные подвесные тоннели, по типу тех, что намеревается построить Норвегия.

Преимущества проекта

Подобный проект кажется слишком сложным, но, как отмечалось выше, сам автор основную трудность видит лишь в отсутствии единства. Ведь реализация плана предполагает согласованность практически всего мира. Международные конференции и переговоры, по мнению Дидика, помогут решить эту проблему в течение 3-5 лет.


При этом он подмечает, что Трансглобальная магистраль крайне выгодна для большинства государств:

  • лучшее распределение ресурсов;

  • снижение транспортных расходов;

  • увеличение товарооборота при сокращении времени транспортировки;

  • более быстрая доставка тяжелых грузов;

  • развитие туризма;

  • снабжение водой засушливых районов, благодаря трубопроводам.

Это лишь часть преимуществ, которые описывает автор.

Конечно, подобное вряд ли произойдет в ближайшие годы и даже десятилетия. Как бы то ни было, но отдельные пункты этого глобального проекта вполне могут быть реализованы уже сегодня.

Кстати, Фрэнк Дидик прокомментировал и вероятность использования Hyperloop в реализации проекта. По его мнению, вакуумные поезда, предложенные Илоном Маском, не выгодны для Trans Global Highway ни с финансовой, ни с практической точки зрения.

 

Подписывайтесь и будьте с нами:
RSS

Последнее изменение: 11.03.2020

Назад ко всем статьям

comments powered by HyperComments

Подпишитесь на рассылку лучших материалов

close
Подписывайтесь и будьте с нами:
RSS соц. сеть соц. сеть соц. сеть соц. сеть соц. сеть соц. сеть соц. сеть