Строительная Россия
☰ меню
Развернуть ▼

HAVOC — проект города на Венере

NASA смотрит далеко вперед и всерьез занимается проектами городов на других планетах. Реализация подобных идей на Марсе или Луне уже не воспринимается как нечто фантастическое. Но на Венере...

Еще из школьного курса мы помним, что соседняя планета — одно из самых жарких мест в Солнечной системе, средняя температура на поверхности составляет 462°C. Как же можно колонизировать этот «филиал ада»? NASA нашло выход, предложив развертывание базы в плотных слоях атмосферы. Для этой цели будут использованы дирижабли, накаченные кислородом и азотом.


Так называемый «облачный город» планируется установить на высоте 50-60 км от поверхности планеты, где температура не превышает 75-80°С. Изначально к Венере отправится 30-метровое беспилотное воздушное судно, а после — экипаж астронавтов. По плану, на корабле, размеры которого в четыре раза превосходят беспилотник, команда в течение месяца будет совершать маневры в атмосфере Венеры. Следующая экспедиция рассчитана уже на год. Последним этапом будет окончательная колонизация планеты (вернее, ее атмосферы).

Проект, представленный в 2015 году, получил название HAVOC (High Altitude Venus Operational Concept). В отличие от освоения Марса (середина 2030-х) NASA не называет даже приблизительных сроков отправки первого экипажа на Венеру. Однако некоторые авторы проекта утверждают, что реализовать идею можно и при нынешнем развитии технологий. В проекте даже отмечается, что миссия на Венеру «потребует меньше времени для выполнения, чем миссия на Марс».


У этой концепции и немало критиков. Например, в научно-техническом центре Neila Technology рассказали «Строительной России», что перспективы у проекта HAVOC крайне туманные, так как необходимо решить много важных инженерных задач, что пока остается весьма затруднительным.

«Мы считаем, что такие проекты как HAVOC это всего лишь предварительная инженерная концепция, которая пока детально не проработана. Например, как будут доставляться в атмосферу Венеры элементы конструкции летательного аппарата? Каким образом это всё будет собираться на орбите или в атмосфере планеты? Под вопросом стоит и защита элементов конструкции от паров серной кислоты и других атмосферных соединений. Нельзя забывать и об экономической эффективности проекта, насколько велики будут затраты для детальной разработки данной концепции и стоит ли вообще ее реализация затраченных усилий и финансовых средств? В общем инженерных вопросов и задач возникает очень много, поэтому есть большие сомнения в реализации данного проекта», — отмечает PR-директор НТЦ Максим Броневский.

Он также добавил, что сама разработка концепции обусловлена нарастанием конкурентной борьбы за право быть первыми в освоении других планет. Поэтому некоторым специалистам приходится фактически заниматься так называемыми проектами будущего, жизнеспособность которых вызывает большие сомнения.


По мнению Neila Technology, более выгодное направление сегодня — разработка принципиально новых космических и атмосферных движителей, которые позволят создавать летательные аппараты нового уровня, способные с большой скоростью и в считанные недели перемещаться к любым планетам Солнечной системы, приземляться, взлетать или зависать в атмосферах этих планет длительное время и выполнять любые задачи как на орбитах, так и в атмосферах самих исследуемых планет.

 

© изображения NASA Systems Analysis and Concepts Directorate

 

 

Подписывайтесь и будьте с нами:
RSS

Последнее изменение: 17.03.2020

Назад ко всем статьям

comments powered by HyperComments

Подпишитесь на рассылку лучших материалов

close
Подписывайтесь и будьте с нами:
RSS соц. сеть соц. сеть соц. сеть соц. сеть соц. сеть соц. сеть соц. сеть