Строительная Россия
☰ меню
Развернуть ▼

Биотехнологии: кровельное покрытие, не имеющее аналогов в отрасли

На крупнейшей строительной выставке MosBuild 2019, проходившей в апреле, наше внимание привлек стенд компании SSAB, где на одном из баннеров говорилось об инновационной разработке — уникальном кровельном покрытии на основе биотехнологий, которому по показателям экологической чистоты нет аналогов в мире.

Мы поговорили с директором по продажам по России и СНГ дивизиона SSAB Europe Вадимом Пикаловым.

– Вадим, на выставке вы представляете линейку материалов под брендом GreenCoat. Расскажите немного подробнее о продукции и, главное, в чем уникальность кровельного покрытия?

– GreenCoat – листовой прокат с полимерным покрытием, это экологически чистый материал. Среди премиальных полимерных покрытий наиболее известное на российском рынке - Pural. Материалы, представленные в линейке GreenCoat производятся по биотехнологиям. Некоторые находятся в стадии подготовки для производства по биотехнологиям.

– Что подразумевается под биотехнологиями?

– Мы уже длительное время не используем хроматы при производстве тонколистовой продукции, это касается оцинкованной стали и стали с полимерным покрытием. Отсутствует полностью шестивалентный хром, который является высокотоксичным канцерогеном и пагубно влияет на здоровье людей, вредит окружающей среде.

Нашими специалистами было разработано новое покрытие, в котором компоненты нефтехимические заменены на компоненты растительного происхождения, это шведское рапсовое масло, которое, кстати, можете попробовать у нас на стойке. Его употребляют в пищу, и из него же мы делаем полимер. Поэтому наши премиальные покрытия отличаются высокой надежностью, устойчивы к коррозии, ультрафиолетовому излучению...

Они по праву занимают первые места среди премиальных покрытий, которые предлагаются на рынках России и СНГ. Мы их делаем еще более премиальными за счет экологичности. На этом стараемся фокусироваться. Считаем, что эта составляющая часть премиальных продуктов (экологичность) будет пользоваться большим спросом.

– Во многих европейских странах это серьезный аргумент, я имею ввиду экологичность продукта. А насколько весомым этот аргумент является в России?

– Да, для Европы это более чем серьезный аргумент. Я могу сказать, что нашими покрытиями, входящими в линейку, получена европейская сертификация различных организаций, которые подтверждают экологичность нашей продукции. И в Европе это часто одно из основных условий для использования материалов. Архитекторы там, прежде чем заложить какой-то материал в проект, смотрят на наличие экологических сертификатов. Правда, пока это не является обязательным, но скоро может стать правилом.

У нас в России все еще пока не так, в СНГ тоже. Тем не менее, мы гордимся, что являемся флагманами движения экологически чистых материалов. Мы доносим информацию о том, что это под собой подразумевает. Многие наши ключевые партнеры помогают продвигать продукцию на рынке, и среди них мы, естественно, тоже распространяем информацию о преимуществе экологически чистых материалов. Я уверен, что это будет востребовано и на отечественном рынке рано или поздно. Думаю, скорее рано, чем поздно.

– И как потребитель в большинстве своем реагирует на аспект экологичности, учитывая, что продукт премиальный и стоит недешево?

– Когда людям объясняешь, что здесь да, будет дешевле, но используется шестивалентный хром, а в доме будут жить ваши дети... Человек понимает, что можно взять кровлю дешевле, где материал будет содержать канцерогены, а можно чуть переплатить и купить высококачественный продукт, который будет экологически чистым. Выбор очевиден.

И когда общаешься с аудиторией, люди после подходят и говорят «спасибо за то, что раскрыли глаза, себе крышу мы точно будем делать из экологически чистых материалов». Я даже не призываю покупать именно нашу продукцию, а побуждаю к тому, чтобы люди были осведомлены, узнавали вначале, что представляет из себя материал, из чего он сделан. И когда человек понимает последствия выбора некачественного материала с точки зрения экологичности, он, конечно, старается приобрести продукцию, которая не будет вредить его здоровью.

– Когда вы доносите эту информацию до других, скажем так, какой стереотип приходиться ломать в первую очередь?

– Существует стереотип «чем дешевле — тем лучше», а остальное не так важно. Лучше, конечно, не в плане качества, а потому что дешево. Мы пытаемся объяснить, что нет, то из чего сделан материал - тоже важно. И люди где-то глубоко в душе изначально это понимают, но нужно обратить их внимание на это, и тогда все будет замечательно.

– В последнее время положительная динамика в этом отношении наблюдается, спрос увеличивается?

– Да, это очевидно. Картина меняется в лучшую сторону с каждым годом.

– Что можно сказать о географии продаж? Восточные регионы страны знакомы с продукцией SSAB?

– Мы представлены по всей России. Конечно, большая часть продукцииреализуется в ЦФО, СЗФО, ЮФО и в Поволжье. Сибирь, Урал, Дальний Восток – здесь, конечно, возникают определенные сложности с логистикой, но я могу вам сказать, что на сегодняшний момент у нас есть регулярные поставки и в такие города как Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск. Конечно, объемы поставок не такие большие, как в европейской части страны, но спрос есть и там на экологически чистый материал, что не может не радовать.

 

© Фото SSAB

 

 

Подписывайтесь и будьте с нами:
RSS

Последнее изменение: 29.05.2019

 

Статья размещена Страница «Статьи».

Назад ко всем статьям

comments powered by HyperComments

Подпишитесь на рассылку лучших материалов

close
Подписывайтесь и будьте с нами:
RSS соц. сеть соц. сеть соц. сеть соц. сеть соц. сеть соц. сеть соц. сеть