Строительная Россия
☰ меню
Развернуть ▼

Обнаружили дефекты при приемке квартиры: что делать

Дмитрий Муравьев, юридическая компания «Муравьев и партнеры»

Приемка готового жилья от застройщика — ответственное мероприятие. К сожалению, довольно часто покупатели квартиры сталкиваются в этом процессе с выявлением различного рода дефектов. Причем нередко они бывают довольно серьезными, например, планировка не соответствует проектной документации. Про плохо вставленные окна и кривые стены даже говорить не приходится — такое встречается практически в каждом новом доме.

Принимать квартиру надо с договором и технической документацией, а от застройщика попросить предоставить копию Акта о вводе в эксплуатацию и технический паспорт на квартиру. Также нелишним будет попросить доверенность у представителя застройщика.

При обнаружении любых дефектов необходимо фиксировать их документально: отразить в Акте осмотра (дефектный акт) и произвести фото или видеосъемку. Акт обязательно должен подписать представитель застройщика, при его отказе — пригласите двух свидетелей, которые зафиксируют отказ.


Важный момент — при приемке необходимо подписать Акт приемки-передачи. И здесь возможны два варианта. Во-первых, если дефекты несущественные, например, небольшие сколы на двери, трещина в стеклопакете, то данный Акт необходимо подписать, но с фиксацией в нем дефектов, а также с исключением из него фразы об отсутствии претензий по качеству. После этого можно направить претензию с требованием об устранении недостатков.

Во-вторых, если дефекты существенные, например, нет вентиляции, нарушено расположение «мокрых зон», тогда закон позволяет отказаться от подписания Акта приемки-передачи. В этом случае составляется мотивированный отказ от подписания с требованием об устранении недостатков в разумный срок. Если в этот срок застройщик не исправит все дефекты, то покупатель вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке.

Отмечу, практика такая есть, но в большинстве случаев без суда практически не обходится. Согласно законодательству в таких ситуациях застройщик должен вернуть денежные средства в течение 20 дней. Случается такое нечасто и покупатель вынужден обратиться в суд. В этом случае удается взыскать не только стоимость жилья, но и неустойку.


Кроме расторжения договора, у покупателя есть возможность потребовать соразмерного уменьшения стоимости квартиры, а также возмещения расходов на исправление недостатков. В последнем случае это возможно после подписания Акта приемки и исправления недостатков за свой счет.

Закон хорошо защищает покупателей квартиры в новостройке, главное соблюсти все формальности и тогда защита своих прав не составит труда. Проверяйте все документы и фактическое соответствие им квартиры, а любые недостатки оформляйте документально. И тогда проблем с нерадивым застройщиком удастся избежать, либо они будут решены достаточно быстро.

 

Подписывайтесь и будьте с нами:
RSS

Последнее изменение: 23.04.2020

Назад ко всем статьям

comments powered by HyperComments

Подпишитесь на рассылку лучших материалов

close
Подписывайтесь и будьте с нами:
RSS соц. сеть соц. сеть соц. сеть соц. сеть соц. сеть соц. сеть соц. сеть