Строительная Россия
☰ меню
Развернуть ▼

5 признаков того, что интерьер устарел

Говорят, за модой не угнаться. Мол дизайнеры – капризные люди, и им не угодить. Если вы тоже так считаете, то, возможно, после прочтения этой статьи мнение о дизайнерах изменится на противоположное, и они предстанут перед вами как образец благоразумия и умеренности.

Устаревшим мы называем интерьер, в котором присутствуют следующие элементы:

1. Фигурные ГКЛ потолки

Когда в 90-е гипсокартон как материал пришел на рынок, он так вдохновил строителей, что началось просто гипрочное безумие. Волны, круги, квадраты, подсветки! Как только не изощрялись рабочие, чтобы показать свое мастерство. При этом никакой функциональной и эстетической необходимости в этих декоративных излишествах не было. Злоупотребеление фигурами «высшего гипрочного пилотажа» убивает жизнь в интерьере, делает его надуманным и пластиковым. Иногда мы слышим, что просто белый ровный потолок – это скучно. При этом давайте задумаемся, а почему у потолка должна быть функция развлекать? Потолок – это часть общего дизайна. Это не мультик, который можно посмотреть для развлечения.


© vnON / flickr.com


В дизайне есть такое понятие «увлечение материалом». При этом, если у материала появляется больше возможностей, не обязательно все использовать в дизайне. «Увлечение» фигурным гипроком пора оставить в прошлом. В современном дизайне его используют только функционально. Например, делают короб над кухонным гарнитуром, чтобы скрыть трассу воздуховода, идущую от вытяжки. И чтобы над верхними шкафами не скапливалась пыль.


© LARES DESiGN


2. Шкафы-купе в алюминиевом профиле

Помню, как мы все радовались этому изобретению в свое время. Раздвижные системы помогали и помогают экономить место при открывании дверей. Шкафы-купе так же появились в нашей стране в 90-е годы двадцатого века. Сначала их могли себе позволить только состоятельные люди. Но постепенно, как и всякий модный элемент, шкафы распространились среди всех слоев населения. Естественно, теряя при этом в эстетике и качестве. Так самым распространенным вариантом стал шкаф из дешевого ДСП в алюминиевом профиле. Думаю, многие вспомнили их хлипкую конструкцию, которую невозможно было собрать второй раз после переезда. А так же характерные горизонтальные перемычки, которые придавали тонкому листу ДСП дополнительную жесткость.

В современном дизайне допускаются раздвижные системы, профиль которых максимально скрыт. Монтируется на пол и на потолок. У дверей нет алюминиевой окантовки. У шкафа нет цоколя. А сама дверь представляет собой ровное гладкое полотно, от пола до потолка, сливающееся со стеной. Шкаф становится маленькой комнатой. По возможности шкафы-купе заменяются гардеробными комнатами и шкафами с распашными дверями.


© LARES DESiGN


3. Плитка пэчворк

Этому долгоиграющему тренду мы так же обязаны не сильно искушенному в дизайне прошлому нашей страны. Когда в 90-е эта плитка появилась на рынке, многим она казалась чем-то невыразимо прекрасным, оригинальным, радующим глаз.

Изначально «пэчворк» (озн. «лоскутное одеяло») – один из образующих элементов «средиземноморского» стиля. Как его вариант – стиль «прованс». Людям он запал в душу, потому что от него веяло уютом домика в деревне, путешествием на море. Чем-то старинным, с историей, чего нам самим не хватало. То есть будто на летний домик не хотелось сильно тратиться, поэтому и выложили плиткой, которая собиралась из остатков соседских строек.

Сам по себе этот тренд не был плох. Просто благодаря маркетингу он получил непомерное распространение. И как любой конкретный тренд на сегодня уже исчерпал себя. Вот давайте взвесим рационально. Если у вас есть только остатки плитки, то вы сможете выложить ими большую площадь? Конечно нет! Поэтому плитка данного стиля возможна только на очень маленьких площадях. Например, подступенки лестницы или фартук небольшой кухни.


© LARES DESiGN


Если вам нужно выложить целую стену или пол всей кухни, то более современный вариант – использовать так называемую «ковровую» раскладку. То есть повторяющийся узор плитки из одной коллекции. Если все-таки хочется пэчворк, то уделите ему маленький кусочек в квартире. И обязательно нужно поддержать другими элементами средиземноморского стиля. Например, состаренными поверхностями, натуральным грубым деревом, дверями с филенками.

4. Диван-«пельмень»

Яркое название – «пельмень» – диван подобного вида получил от одного из ведущих дизайнеров нашей страны Дианы Балашовой. Так она охарактеризовала диван в своем блоге, описывая интерьер загородного дома 90-х. Так же его можно встретить в нафталиновых офисах. Лучшего эпитета для формы, напоминающей надувной матрас, не придумаешь.


© Amarjit Singh / pixabay.com


Понять любовь наших людей к этому мебельному элементу можно. В нем так и тянет комфортно развалиться для просмотра ТВ. На него не страшно разлить бокал красного вина. Можно забраться с ногами в обуви, пустить собаку после прогулки. Грязь легко протереть тряпочкой, и диван снова чистый.

Но времена изменились. Быть этаким барином, проливающим вино и утопающим в жировых складках дивана, вышло из моды. Вместе с этим образом жизни пора сказать «до свиданья» и дивану-«пельменю».

Очень часто такие диваны изготавливались из кожзаменителя, который был неприятен на ощупь и некрасиво протирался. Любой текстильный элемент на нем не добавляет уюта, а плед скатывается.

Для тех же самых функций сегодня дизайнеры используют «серый прямоугольный» диван.


© LARES DESiGN


5. Клинкерный кирпич в квартире

В принципе, все, что является имитацией в интерьере, должно быть чем-то оправдано. Нужно задать себе вопрос, что это? Зачем оно здесь? «Потому что красиво» – не ответ. Дизайн очень логичная вещь. Просто это художественная логика.

Кирпич внутри помещения является элементом стиля «лофт». Первые лофты возникли в процессе джентрификации, когда творческие люди, поэты и художники, начали занимать помещения бывших фабрик, заводов, мастерских. Зачем штукатурить стены, если в помещении все равно будут стоять станки? Так в новых жилищах художников и музыкантов появились стены без отделки. Со временем признаки такого жилья сложились в свою эстетику.


© по лицензии CC BY-SA 3.0


Но неумеренное распространение приема почти полностью дисквалифицировало его. Не имея возможности жить в Нью-Йорке, многим хотелось прихватить себе кусочек этого притягательного места. Так появились «кирпичные» стены в панельных домах, сланцевый кирпич в северных широтах, где исторически он не использовался для строительства домов. Еще более неуместно в новом жилье устраивать «руины». Имитацию чего-то облупившегося.


© LARES DESiGN


Использование кирпича в интерьере должно быть оправдано (должна быть связь с архитектурой). Если это кирпичное здание, и кирпич внутри будет смотреться как оголенный конструктивный элемент, то это допустимо. Если свой «родной» кирпич в очень плохом состоянии, а хочется в пространстве с высокими потолками и высокими окнами создать настроение лофта, то можно использовать спил настоящего кирпича, который будет клеиться на разрушенный элемент как виниры на зуб. В любом случае, клинкер должен походить на настоящий кирпич. И, глядя на стену со стороны, не должно быть видно повторяющихся «узоров».

Татьяна Кочетова, коммерческий директор LARES DESiGN

 

Подписывайтесь и будьте с нами:
RSS

Последнее изменение: 04.05.2020

Назад ко всем статьям

comments powered by HyperComments

Подпишитесь на рассылку лучших материалов

close
Подписывайтесь и будьте с нами:
RSS соц. сеть соц. сеть соц. сеть соц. сеть соц. сеть соц. сеть соц. сеть