Город будущего Сакулина – план реконструкции Москвы
В двадцатые годы прошлого века страна переживала глобальные изменения, которые коснулись всех областей жизни, включая и облик городов. Старая Москва смиренно ожидала того часа, когда за ее перестройку примутся архитекторы-революционеры. В то время было разработано множество проектов по реорганизации новой столицы. Одну из концепций города будущего создал Б. В. Сакулин. Она называлась «Инфлюэнтограмма Москвы».
Пречистенская набережная в Москве, фотография сделана до 1918 года
Сакулин работал над проектом с 1918-го года, много раз озвучивая его в тематических обсуждениях. Он полагал, что будущее города в объединении промышленной зоны с самим городом. Он отвергал идею разбавления столицы мелкими городами-спутниками и пригородами-садами. Архитектор видел схему города в виде экономического центра и делал упор именно на этом. В ней все населенные пункты в его концепции имеют транспортную связь в виде железнодорожных, водных и автомобильных магистралей.
В единую систему включены небольшие городки, объединенные с экономическим центром. Они должны развиваться не автономно, а вместе с основным городом. Он полагал, что промышленные объекты должны находиться в пределах экономического центра, но не в середине; а малые города при этом играют не роль спальных районов, а скорее выполняют функцию спутников, объединенных с центром в единую промышленную сеть. Зеленые зоны не только опоясывают, но и пронизывают новую агломерацию, а прилегающие городки расположены в три слоя.
© novosibdom.ru (План Б.В. Сакулина. 1 - города, 2 - существующие ж/д лилии, 3 - планируемые ж/д линии, 4 - проектируемое электрифицированное шоссе, 5 - район экономического влияния Москвы, 6 - деревянная и каменная застройка)
Согласно новой схеме, Москва благоустроена и озеленена, улицы реконструированы, а транспорт, включая метро, объединен в единую, удобную сеть. Промышленные объекты удалялись из самого центра и концентрировались в близлежащих городках-спутниках, в пределах экономического района. Они располагались за границей ж/д кольца. После второго транспортного кольца предполагалась зеленая зона, повторяющая его очертания. В ее состав вошли бы парки, леса и сельскохозяйственные объекты.
Следующий слой – города спутники, объединенные транспортными артериями (13 больших населенных пунктов). Схема Сакулина иллюстрировала идею развития промышленного района, в который вошли бы близлежащие губернии. Можно сказать, что концепция была попыткой решить проблему развития столицы в реальных экономических возможностях того времени.
Подписывайтесь и будьте с нами:
Последнее изменение: 05.05.2020
Похожие статьи
История становления ГНБ бизнеса. Риски и первые объемы!