Строительная Россия
☰ меню
Развернуть ▼

Дороги на крышах – оригинальная затея московских властей

Загруженность дорог Москвы давно тревожит как самих жителей, так и столичную администрацию. В середине 2000-х был представлен проект, способный частично решить эту проблему. Идея даже обсуждалась на заседании Мосгордумы.

Выставка «Недвижимость-2006» стала дебютом для немецких разработчиков необычной концепции — строительство автомобильной дороги было тесно взаимосвязанно с возведением новых зданий. В роли автора оригинальной идеи выступил Роланду Липпу, сотрудник компании «Штрассенхауз Лтд».

Бюро, созданное ради одной концепции, для воплощения своих планов среди городов выбрало именно Москву. По мнению инициаторов этой задумки, развивающемуся российскому мегаполису не хватает как дорог, так и помещений. А реализация проекта подразумевает и то и другое.

Суть проекта

Идея Липпа заключалась в возведении 4-5-этажных построек (до 12 м), которые одновременно являются и основой для автодороги. То есть полотно проходит по их крышам.

Согласно концепции, на трассах, расположенных на высоте свыше 10 м, нет светофоров. В целях безопасности движение планировали сделать односторонним, а перекрестки располагались бы на нижнем уровне. То есть, чтобы повернуть на другую улицу, приходилось бы постоянно съезжать и заезжать по спиральной дороге. Ярусом ниже была предусмотрена транспортировка грузов специальными капсулами.


Комфортная жизнь в домах под дорогой вызывала сомнения, поэтому в зданиях в основном должны были располагаться офисные помещения и торговые точки. Определенные отрезки дороги предполагались на опорах, аналогичных тем, что держат третье транспортное кольцо.

Воплощать в жизнь эту задумку планировали за счет инвестиций со стороны, а проезд по трассе хотели сделать платным. В качестве пробного варианта предлагали создать дублера Варшавского шоссе. Проект выглядел вполне реальным, и правительство Москвы серьезно рассматривало возможность его реализации. К строительству пилотного фрагмента хотели приступить в 2007 году.

Критика проекта и новая попытка

Идея вызывала сомнения у ряда специалистов. В частности, Ю. Коротков, генеральный инженер генплана столицы, считал проект несколько сырым. Например, он отмечал, что в нем не до конца проработана система стыков с уже существующей сетью дорог, а также возможность реального размещения нового полотна со всеми развязками. По его мнению, вместить всю систему невозможно из-за плотности городской застройки, а множество необходимых заездов и съездов сводит на нет привлекательность новой дороги.

Мэр Москвы Ю. Лужков тоже отнесся с недоверием к этой затее. Более перспективной идеей он посчитал создание «второго этажа» для автомобилей над железной дорогой. Эта концепция, на его взгляд, в большей степени отвечала потребностям и возможностям Москвы. Как бы то ни было, но немецкий проект тогда остался нереализованным.

Позже, в 2011 году, к его рассмотрению вернулся преемник Лужкова, С. Собянин. По его распоряжению была создана рабочая группа и объявлен тендер на право заключить государственный контракт по разработке проекта от Москомархитектуры. На эти цели было выделено почти 10 млн руб. Предполагалось создание новой магистрали протяженностью 13,4 км.

В итоге по ряду причин от идеи снова отказались. Например, многочисленные въезды и выезды на нижних уровнях значительно уменьшали бы пропускную способность проезжей части, что само по себе было непривлекательно для транзитного транспорта. Следовательно, разгрузки уличной сети не последовало бы.

После обсуждения всех проблем приняли решение провести эксперимент на территориях, присоединенных к черте города, но для этого необходим был новый градостроительный план. По этой причине строительство Штрассенхауса решили отложить на неопределенный срок.

 

Подписывайтесь и будьте с нами:
RSS

Последнее изменение: 01.12.2020

Назад ко всем статьям

comments powered by HyperComments

Подпишитесь на рассылку лучших материалов

close
Подписывайтесь и будьте с нами:
RSS соц. сеть соц. сеть соц. сеть соц. сеть соц. сеть соц. сеть соц. сеть