Строительная Россия
☰ меню
Развернуть ▼

Потребление минеральной изоляции в 2020 выросло на 3%

В 2020 году объем потребления минеральной теплоизоляции вырос на 3% по сравнению с прошлым годом. Падение в период весеннего локдауна компенсировал высокий спрос второй половины года. В денежном выражении сегмент минеральной ваты увеличился на 2% и достиг 49 млрд рублей.

По словам Василия Ткачева, руководителя направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ, после отмены весенних ограничений потребление строительных, и в том числе теплоизоляционных материалов быстро восстановилось. «Падающий доллар и рекордно низкая ипотечная ставка стимулировали спрос на недвижимость. Это заставило девелоперов, получивших дополнительные средства на эскроу-счета, оперативно достраивать начатые жилые объекты и выводить новые. Кроме того, продолжилось активное возведение коммерческой недвижимости: производственных и логистических комплексов. Такой масштабный объем работ вызвал значительный рост спроса, а затем и дефицит теплоизоляционных материалов», – отметил эксперт.

При этом объем производства минеральной изоляции, по данным Росстата, за 10 месяцев 2020 года уменьшился на 2,6% по сравнению с тем же периодом 2019 года. Выпуск каменной ваты вырос на 0,04%, стекловолокна – снизился на 8,3%. В итоге доля продукции из каменной ваты составила 70%, стекловаты – 30%. Общий объем изготовленного в России минерального утеплителя Росстат оценивает в 43,5 млн куб. м.

«Дефицит, появившийся во второй половине года, – временное явление, связанное с наложением друг на друга нескольких факторов (отложенный спрос, который сформировался в период закрытия строек и торговых точек, отсутствие товарных накоплений на складах, всплеск активности на строительном рынке и т.д.). В целом сегмент теплоизоляционных материалов остается профицитным, и в 2021 году мы ожидаем незначительную динамику роста в пределах 1-2%. Уже сегодня те регионы, где строительный сезон завершился (Сибирь, Дальний Восток и часть регионов Урала), стали бездефицитными», – комментирует Елена Кузнецова, директор по маркетингу направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ.

Дальнейший рост промышленного и гражданского строительства и потребления стройматериалов будет тормозить сокращение инвестиций в основной капитал. По данным Минэкономразвития, в 2020 году оно оценивается в 6,6%, а восстановление до докризисного уровня произойдет не ранее 2022 года. Продажи в розничном сегменте сдерживаются снижением реальных доходов населения. В 2020 году оно составило 3%. В целом ведомство прогнозирует возвращение экономики к показателям 2019 года не ранее 3 квартала 2021.

Среди регионов лидерами потребления минеральной ваты в 2020 году стали Сибирский и Уральский федеральные округа. Здесь рост, вызванный активным строительством в сегменте ПГС и завершением ранее начатых объектов, составил порядка 4%. Падение на Дальнем Востоке, в Москве и Северо-Западном округе оценивается в 1%, 3% и 1% соответственно. Его спровоцировала остановка строек во время первой волны пандемии.

Активность на строительном рынке стимулировали меры господдержки: финансирование программ реновации и обеспечения жильем военных, строительство социальной инфраструктуры, в том числе коронавирусных госпиталей. В значительной степени объем продаж каменной ваты сохранился благодаря росту потребления в сегменте промышленного и гражданского строительства (ПГС). Наибольшим спросом пользовались сэндвич-панели и материалы для теплоизоляции фасадов.

Импортные поставки теплоизоляции в 2020 году продолжили сокращаться. За 9 месяцев этого года падение составило 54% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Причиной стало, с одной стороны, закрытие границ, в другой – снижение потребности России в специализированных продуктах (для судостроения и технической изоляции), которые в основном завозятся из-за рубежа. Экспорт также демонстрировал отрицательную динамику – минус 14% за тот же период, в связи с объявлением общеевропейского локдауна и закрытия строек и магазинов в странах ЕС.

О Корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ

Корпорация ТЕХНОНИКОЛЬ - ведущий международный производитель надежных и эффективных строительных материалов и систем. Компания предлагает рынку новейшие технологии, сочетающие в себе разработки собственных Научных центров и передовой мировой опыт.

Производственная компания ТЕХНОНИКОЛЬ, возглавляемая Сергеем Колесниковым, - это 54 производственные площадки в 6 странах мира (Россия, Беларусь, Литва, Италия, Великобритания, Германия), 22 представительства в 18 странах мира, 19 Учебных центров, 6 Научных центров, укомплектованных высокотехнологичным оборудованием и квалифицированным персоналом. В центрах ведется регулярная разработка и внедрение новых продуктов и решений для строительной отрасли. Продукция компании поставляется в 116 государств. Штаб-квартиры ТЕХНОНИКОЛЬ располагаются в России, Польше, Италии, Китае и Индии. Выручка Производственного комплекса ТЕХНОНИКОЛЬ за 2019 год составила 103,7 млрд рублей.

Подписывайтесь и будьте с нами:
RSS

Последнее изменение: 10.12.2020

Назад ко всем статьям

comments powered by HyperComments

Подпишитесь на рассылку лучших материалов

close
Подписывайтесь и будьте с нами:
RSS соц. сеть соц. сеть соц. сеть соц. сеть соц. сеть соц. сеть соц. сеть