Строительная Россия
☰ меню
Развернуть ▼

Забавная и очень полезная сказка о сути интернета с точки зрения рекламы

Чем больше российская реклама погружается в digital-коммуникации, тем меньше становится понятно и больше появляется вопросов. В первую очередь это вопросы целесообразности, эффективности, ее оценки и вообще наличия мозга у многих из тех, кто ее заказывает и делает.
Как это часто случается, весь фокус может оказаться только в одном — в адекватности инструментов целям, задачам и контексту.
Митя Воскресенский, digital-стратег Grey Moscow и авторитетный эксперт в области интерактивной рекламы, перевел одну забавную западную сказку на эту тему:
«Я искренне верю, что, если вы вдруг начинаете дрелью забивать гвозди и потом говорите всем, что дрель ни фига не работает, то это не дрель виновата в том, что вы идиот. У каждого инструмента есть свое назначение, и некоторые из них довольно универсальны, а некоторые нет. Поэтому, как говорится, не стоит сравнивать теплое с мягким, используйте и то и другое по их прямому назначению».
Сказка про Facebook-монстра и неверный выбор оружия
Однажды, давным-давно была такая штука — обычная реклама. Целью обычной рекламы было создание спроса на другие штуки.
Люди делали это с помощью забавных телевизионных и радио роликов, и рекламы в газетах и журналах, и наружной рекламы, и еще кучи других способов.
Когда-то это было чертовски эффективно. И сотни и тысячи брендов газировки, детских игрушек, зубной пасты, печенек, машин, пива, бумажных полотенец, миксеров, компьютеров, кроссовок, конфет и... в любом случае, это все набирало и набирало обороты.
У обычной рекламы был двоюродный братик. Его звали Желтые Страницы. Желтые Страницы был другим. Его целью было не создавать спрос. Его целью было удовлетворять спрос.
Так что, когда Тимми уже решил, что он хочет пару новых кроссовок, он шел к Желтым Страницам, чтобы узнать, где же купить новые кроссовки.
Это была удобная система — обычная реклама создавала спрос, а ее маленький двоюродный братик помогал удовлетворять спрос.
Но в один чудесный день возник Интернет. Рекламодатели, которые были очень-очень умны в понимании обычной рекламы, подумали, что Интернет будет таким же, как и обычная реклама. И использовать его надо таким же способом. Они попробовали использовать его, чтобы создавать спрос. И они поставили свои маленькие рекламки везде, где это только было возможно.
На этом сайте и на том сайте
Между всем и сверху всего
До всего и после всего
Но возникла проблема. После 15 лет делания этого, никто из этих онлайн рекламодателей не создал ни одного хоть сколько-нибудь большого значимого бренда чего-нибудь. Ни газировки, ни детских игрушек, ни зубной пасты, ни печенек, ни машин, ни пива, ни бумажных полотенец, ни миксеров, ни компьютеров, ни кроссовок, ни конфет, ни ...
Тогда, однажды, пришел по-настоящему умный монстр. У по-настоящему умного монстра было глупое имя — Google. Этот монстр осознал, что интернет не был таким же, как обычная реклама. Он был скорее как ее двоюродный братик. Монстр подумал, что Интернет не будет так же хорош в создании спроса, но он будет реально хорош в удовлетворении спроса.
Так что монстр построил себе дом, который был очень похож на дом маленького двоюродного братика обычной рекламы — в этом доме люди могут найти вещи, которые им нужны. И монстр не ошибся. И он рос, рос, рос...
Теперь история становится немного волнующей. Однажды, появился другой монстр. Его звали Facebook. И все полюбили этого монстра. Он был гораздо веселее и дружелюбнее чем Google.
Теперь было два рекламных монстра. И они начали драться. Победитель должен получить огромную кучу денег. Проигравший тоже должен получить огромную кучу денег. Но не такую большую, как победитель.
У каждого монстра разное оружие. Оружие Google это удовлетворение спроса. Оружие Facebook это... хм... угадали?... это создание спроса.
И хотя, все любили Facebook-монстра, выяснилось, что оружие Google-монстра было в 25 раз мощнее.
Теперь самое интересное. Люди, которые потратили огромную кучу денег на рекламу, были чертовски тупы, недостаточно умны, настолько, что даже после 15 лет, они все еще не поняли. Они до сих пор думают, что Интернет как телевидение и радио, и газеты и журналы, и наружная реклама, и другие способы обычной рекламы. Они думают, что Интернет хорош для создания спроса. И они продолжают тратить деньги в своих тщетных стараниях. Глупцы!
Вы можете верить или нет, но это маленькое недопонимание дает Facebook-монстру идею, что, может быть, его оружие на самом деле мощнее и, что, если бы он мог просто найти способ, чтобы немного перестроить его, чтобы оно работало, действительно, хорошо, тогда бы он смог победить.
Но проблема не в том, где и как монстр использует свое оружие. Проблема в том, что монстр выбрал неправильное оружие.
Но у сказки счастливый конец. Несмотря на то, что Facebook-монстр имел неправильное оружие, рекламодатели были настолько чертовски тупы, добры и великодушны, что он до сих пор получает больше денег, чем он когда-либо мог себе представить.
Источник: duckofdoom.ru

Подписывайтесь и будьте с нами:

Последнее изменение: 04.05.2013

Назад ко всем статьям

comments powered by HyperComments

Подпишитесь на рассылку лучших материалов

close
Подписывайтесь и будьте с нами:
соц. сеть соц. сеть соц. сеть