Строительная Россия
☰ меню
Развернуть ▼

Экономия без ущерба качеству: оптимизация расходов строительной бригады

Неоправданные расходы на реализацию проектов по ремонту и частному строительству — одна из общих проблем подрядчиков. Прибыльность проектов может повысить оптимизация расходов в сочетании с возможностями партнерских программ ритейлеров рынка DIY.

Своими советами и опытом в области экономии на процессах без ущерба качеству делится Владислава Вишнякова, директор по развитию отношений с профессионалами «Леруа Мерлен».

Экономия на нецелевых расходах

Один из наиболее очевидных советов — оптимизация штата сотрудников. В условиях обострившейся конкуренции компаниям стоит оставлять в штате только высококвалифицированный персонал, на поиски которого пришлось бы затратить много времени. Сотрудников с низкой квалификацией или профессионалов узкого профиля можно приглашать на ограниченный срок в рамках проектной работы. Это позволит сохранить ценных сотрудников и сократить расходы на фонд заработной платы.

Стоит отказаться от активов, не влияющих на прибыль компании. Небольшим строительным компаниям, пользующимся арендованным офисом, стоит перевести сотрудников в режим удаленной работы, сократив площадь офиса до необходимого минимума.

Ограничения во время пандемии продемонстрировали, что в этом режиме могут работать даже представители тех профессий, которые традиционно считались офисными. Сотрудники отдела продаж, специалисты по учету и другие офисные служащие могут выходить на работу 2-3 дня в неделю и пользоваться небольшим количеством постоянных рабочих мест.

Часть переговоров можно перенести на территорию заказчиков. Также стоит использовать ресурс коворкингов и другие современные технологии, позволяющие арендовать рабочие места и переговорные площади в режиме «по подписке», оплачивая их по факту использования.

Сокращение офисных площадей позволяет избавиться и от других ненужных активов, влекущих большие расходы — например, сократить количество арендуемых парковочных мест.

Бригадам, не пользовавшимся офисом, стоит обратить внимание на сети ритейла строительного рынка, работающие с профессионалами. Некоторые ритейлеры предлагают услугу площадки для переговоров с возможностью пользоваться оргтехникой.

Стоит также уделить внимание активам бригады, не играющим первую роль в получении прибыли. К ним относится автотранспорт, дорогостоящие строительные машины и оборудование. Сегодня отказаться от владения строительными машинами позволяет услуга аренды. Продажа части грузового транспорта также не станет причиной проблем: собственный парк может заменить гибкая и адаптивная услуга доставки.

Возможности для экономии в предложении партнеров

Качество выполнения работ по проекту — это не только правильно смонтированная сантехника или плитка, уложенная с соблюдением технологий. Не менее важную роль играет качество обслуживания — понятие, имеющее широкую трактовку в бизнесе. Одна из составляющих — выполнение работ в срок, в соответствии с договором. Возможность следовать графику зависит от четко выстроенной логистики, однако в условиях отказа от собственного автопарка задача, на первый взгляд, усложняется.

Партнерские программы ритейлеров сегмента DIY дают возможность реализовать надежную логистическую схему, не инвестируя в дорогостоящие активы.

Партнерство — это участие в профессиональных программах лояльности. Держателям профессиональных карт предоставляется ряд дополнительных услуг, разработанных с учетом особых потребностей строительных компаний и бригад, включая логистику.

Цепочка состоит из нескольких составляющих и начинается со сбора заказа силами складских сотрудников ритейлера. На следующем этапе заказ должен попасть на объект в то время, когда его могут принять и разгрузить. Иногда возникает потребность доставить заказ точно в определенное время. Это может быть необходимо, когда на объекте нет условий для хранения материалов, не предназначенных для выполнения текущей операции.

Гибкая схема доставки позволяет выбрать из нескольких вариантов, включая доставку точно по времени, доставку в ночное время и другие варианты. Все стадии перемещения заказа контролируются по звонку персональному менеджеру или в личном кабинете на сайте интернет-магазина. Есть возможность выбрать тоннаж транспорта, например, для тех объектов, где доставка осуществляется через подземный паркинг. Есть возможность доставки с применением специального транспорта, такого как кран-манипулятор, в тех случаях, когда требуется разгрузка тяжелых конструкций или материалов.

Дополнительное удобство заключается в том, что до приезда на объект заказчику не приходится контролировать перемещение груза: оформить заказ и документы на товары помогает персональный менеджер. Связь с ним осуществляется любым удобным для руководителя бригады или закупщика методом, в том числе по онлайн-каналам.

Возможность возложить часть забот по снабжению на партнера

Если руководителю приходится одновременно следить за работой на нескольких объектах и проводить рабочий день, исполняя работу закупщика в магазинах или на рынках, оптимизация теряет смысл. Руководитель не успевает качественно выполнить ни одну из работ, и экономия на персонале оборачивается ошибками и упущенной прибылью.

Партнерские программы позволяют решить и эту проблему. Персональный менеджер, работающий с держателем профессиональной карты, помогает собрать заказ в сетевом магазине, оформить доставку и необходимые документы. Все это делается по телефону, с помощью мессенджера или электронной почты. Это дает возможность руководителю не заезжать в магазин и осуществлять поставки на объекты.

Сетевые магазины предлагают товар из наличия, и это также учтено в партнерских программах. Для бригад существует возможность предварительного бронирования без предоплаты, и это особенно актуально с учетом необходимости согласовывать покупки с клиентом.

Экономия на дополнительных услугах

В конкурентной борьбе сегодня больше шансов на победу у того, кто готов взять на себя часть забот клиентов. Рынок развивается, и безликие интерьеры, пусть даже сделанные с соблюдением всех стандартов качества, уже не интересуют заказчиков. Подрядчик, предоставляющий клиентам услугу проектирования с учетом современных интерьерных стилей, окажется в заведомо выигрышной позиции. Для этого также не нужно расширять штат, привлекая дорогостоящего дизайнера.

В рамках партнерства с сетью DIY можно получить консультационные и проектные услуги, позволяющие делать клиентам комплексные предложения. В дополнение к проекту в сетевых магазинах партнерам предоставят услугу составления сметы под проект на основе ассортимента гипермаркета. Высокотехнологичные товары, такие как варочные панели для кухни, будут обеспечены гарантией сети. Другие можно будет вернуть в течение года, в том числе те, которые не были использованы на объекте.

Проектирование — не единственная дополнительная услуга, которую бригада может использовать для оптимизации своей работы. В сетевых магазинах можно привлечь на объект сторонних специалистов, которые выполнят определенную работу под ключ. Это позволит не искать исполнителей с профессиями, которых нет у штатных специалистов. При этом бригада сможет предоставить клиенту монтаж кондиционеров, возведение фундамента, установку систем фильтрации воды, возведение металлической кровли и еще ряд услуг.

Доступные рыночные цены на услуги, которые предлагают сети ритейла, позволят подрядчику выполнить практически любые пожелания клиента и не тратить время на поиск исполнителей, делающих работу качественно.

Таким образом, у бригад есть возможность оптимизировать затраты и получить дополнительные преимущества, не тратя много времени и сил на трансформацию в своей структуре.

 

Подписывайтесь и будьте с нами:

Последнее изменение: 15.06.2021

Назад ко всем статьям

comments powered by HyperComments

Подпишитесь на рассылку лучших материалов

close
Подписывайтесь и будьте с нами:
соц. сеть соц. сеть соц. сеть