10 интересных зданий
Жилой дом One Central Park (Сидней, Австралия)
В 2014 году Жан Нувель вместе с инженером и ботаником Патриком Бланом он создали самый высокий вертикальный сад в мире.
Для создания сада высотой в сотню метров использовалось 360 видов неприхотливых и устойчивых к сильному ветру растений. На крыше здания расположены гелиостаты, а атриум высотки и закрытые от солнечных лучей части фасада освещаются тремя сотнями зеркал, установленных на массивной консоли. Тень, которую создают растения, позволяет зданию быть на четверть экономичнее местных аналогов. К тому же излишки тепла используются в системе кондиционирования и вентиляции, а сточные воды очищаются внутри небоскрёба. One Central Park имеет и собственную тепловую станцию, делающую башню автономной.
В ноябре международный Совет по высотным зданиям и городской среде назвал здание лучшим небоскрёбом этого года.
Мусоросжигательный завод в Роскилле (Роскилле, Дания)
Эрик ван Эгерат с новым корпусом мусоросжигательного завода в Роскилле, снабжающего город электроэнергией и теплом. Промышленное здание со стометровой трубой он завернул в изломанную металлическую оболочку, перекликающуюся своим цветом с крышами окружающих домов и местным собором, усыпальницей датских королей. Декоративный фасад покрыт круглыми отверстиями, сквозь которые по ночам проникает свет, превращая завод в подобие маяка.
Художественный музей Аспена (Аспен, США)
Шигеру Бан известен своей «бумажной архитектурой» — проектами быстровозводимого жилья и общественных зданий для беженцев и пострадавших от стихийных бедствий. Именно за свою социальную работу Бан в 2014 году стал лауреатом Притцкеровской премии.
Его первый проект после получения Притцкера — здание художественного музея в американском горнолыжном курорте Аспен. Фасад музея напоминает большую корзину, а крыша поддерживается красивым деревянным каркасом. Между внутренними помещениями и лёгким фасадом из переплетённых между собой и специально обработанных листов фанеры зажата лестница на крышу здания. Там располагается общественная зона и вестибюль музея: посетители должны осматривать коллекции, постепенно спускаясь на нижние этажи.
Фонд Louis Vuitton (Париж, Франция)
Фондом Louis Vuitton открылся осенью в парижском Булонском лесу. Создание частного музея современного искусства обошлось в 150 миллионов долларов и растянулось на восемь лет. Результат — огромный стеклянный кит с отсылками к Татлину и традиционной парковой архитектуре. При проектировании искривлённых форм музея пришлось применить специальное программное обеспечение, используемое в авиационной и аэрокосмической промышленности.
Внутри накрытого дюжиной стеклянных пластин здания — 11 залов, в которых представлены работы современных художников. Для выставок отведена лишь треть общего пространства, всё остальное — зал-трансформер на 350 мест и общественные зоны, включая кафе и книжный магазин.
Небоскрёб DC Tower One (Вена, Австрия)
В Вене Доминик Перро построил самое высокое здание Австрии, 250-метровую башнюDC Tower One. Благодаря изящной форме, небоскрёб на берегу Дуная сразу после завершенияв феврале занял второе место в ежегодном конкурсе Emporis, уступив лишь «Осколку» Ренцо Пиано. Внутри здания разместились офисы медицинских компаний, а на первых пятнадцати этажах находится четырёхзвёздочный отель. В следующем году рядом с DC Tower One появится второй небоскрёб высотой в 150 метров — Перро задумал весь комплекс как две части разделённого монолита, между которыми разместится новое общественное пространство.
Фонд Пате (Париж, Франция)
Ренцо Пиано в этом году завершил постройку штаб-квартиры фонда Пате. Здание находится в округе Парижа, значительно перестроенном во время модернистских экспериментов 1960-х годов, но, несмотря на свою радикальную форму, оно не ломает сохранившуюся историческую застройку. Архитектор поместил сферический объём офиса, напоминающий из-за своей отделки панцирь броненосца, в небольшой внутренний двор, спрятанный за историческим фасадом. Контраст старого и нового лишь подчёркивает изысканность решения.
Культурный центр Eemhuis (Амерсфорт, Нидерланды)
архитекторы Виллем Нётелингс и Михил Ридейк объединили сразу несколько функций внутри футуристического культурного центра, построенного на месте бывшей промышленной зоны в голландском Амерсфорте.Центром внутреннего пространства стала огромная лестница-площадь, на которой размещаются места для чтения и работы. Разнообразие функций отразилось и на внешнем виде комплекса: три отделанных металлическими полусферами прямоугольных объёма здания положены под углом на тяжёлое кирпичное основание, что создаёт динамичный образ всей постройки. Eemhuis — парадоксальная вещь: это большое и дорогое общественное здание для провинциального местечка. Любой город заслуживает достойной культурной жизни, а размер больше не имеет значения.
Апартаменты The Interlace (Сингапур)
The Interlace архитектора Оле Шерен — это огромное 24-этажное здание. Оно сложено из трёх десятков одинаковых модулей, расположенных в хаотичном порядке, словно целый микрорайон типовых многоэтажек побросали друг на друга. Такое решение позволяет добиться уникальной и комфортной среды для каждого жильца.
Павильон Мемориального музея 11 сентября (Нью-Йорк, США)
Даниэль Либескинд, выигравший в 2003 году конкурс на обновление уничтоженного комплекса Всемирного торгового центра, предложил разместить на месте бывших небоскрёбов мемориал, окружённый по краю зданиями-кристаллами. Самая масштабная высотка должна была достигнуть высоты в 1 776 футов (541 метр) — в честь года принятия Декларации независимости США. В следующие годы мастер-план Либескинда был сильно изменён и упрощён, проектированием отдельных зданий комплекса занялись разные архитекторы. Но к 2014 году получилось главное: ещё весной, с открытием входного павильона подземного музея 11 сентября, завершилось создание мемориальной части комплекса, а в ноябре наконец-то открылись первые офисы в доминанте One World Trade Center.
Павильон музея находится прямо около углублённых в землю отпечатков бывших башен-близнецов, в которые непрерывно льётся вода. Бюро Sn?hetta создало постройку, отсылающую к творчеству самого Либескинда и своим изломанным видом создающую ощущение трагедии и раны. Покрытое стеклом и блестящей сталью здание отражает окружающее пространство и служит хабом, в котором оживлённое окружение мегаполиса постепенно перетекает в сакральное пространство памяти.
«Башня инноваций» (Гонконг, Китай)
«Башня инноваций» — передовой технологический продукт, большой гаджет, который выглядит фрагментом идеально просчитанного на компьютере будущего, внезапно оказавшимся на несовершенной планете. Пятнадцатиэтажное здание, в котором будут учиться полторы тысячи студентов, оказалось зажато между широким шоссе и существующим футбольным полем, но архитектурное бюро нашло выход из положения и создало летящий объём, напоминающий то ли выступающую из моря скалу, то ли космический корабль.
Подписывайтесь и будьте с нами:
Последнее изменение: 16.04.2016
Новость размещена # «Новости».